воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Вопросы к интервью
К. Ларина 11 часов 09 минут. Доброе утро. Программа «Человек из телевизора». В студии Ксения Ларина – это я. Ирина Петровская.
И. Петровская Это я. Доброе утро.
К. Ларина И Наталья Кузьмина, наш звукорежиссер. Бессменный, бесценный. Дорогие друзья, для вас работают средства связи. Sms +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 495-363-36-59, страничка в фейсбуке ветка прямого эфира. Можете присылать свои отклики, вопросы и прочее. У нас много есть тем для обсуждения. Хотя мне какие-то темы просто невозможно обсуждать. Потому что за два дня, я имею в виду героя Михаила Пореченкова, просто невозможное количество каких-то откликов, комментариев, обсуждений. Опровержений. Я открыла сейчас сайт «Эхо Москвы», там весь сайт заполонен исключительно этой темой. Ну куда деваться.
И. Петровская Скажем, что это не стало вовсе даже в день, когда это произошло или на следующей не стало главной темой на наших телеканалах. Так в проброс, вчера программа «Время», ты смотрела?
К. Ларина Смотрела вчера и я была удивлена, честно говоря, достаточно аккуратно сдержанно, ни в коей мере его не оправдывая, не защищая…
И. Петровская Более того, там приведен…
К. Ларина Фрагмент из заявления Союза журналистов.
И. Петровская И понятна суть претензий, в данном случае общественности и в каком-то смысле украинской стороны.
К. Ларина То есть позиция либо ведущего передачи «Время», либо Первого канала была абсолютно понятной.
И. Петровская Конечно, не ведущего. Такие вещи это такая солидарная корпоративная позиция конкретного СМИ.
К. Ларина Я была удивлена.
И. Петровская Хотя в «Вестях» упомянули как о неком таком казусе, типа совсем с ума сошли. И ни слова не сказали…
К. Ларина Типа на пустом месте.
И. Петровская Главное там был упор на то, что он привез гуманитарную помощь и фильм «Поддубный», показал в местном кинотеатре. Отклики жителей Донецка по поводу фильма. И потом сюда эта тема, что случился такой странный казус, сам Пореченков говорит, что хватит истерить, говорит он с улыбкой.
К. Ларина Его интервью свежезаписанное оперативное.
И. Петровская И ни слова, что он был в этой каске с надписью «пресса» и вообще некоторой моральной оценки произошедшего там абсолютно нет.
К. Ларина Вообще тот случай, когда интересно просто наблюдать за тем, как меняется фактура, сюжет, драматургия изначальная. Когда первое было появление этого сюжета, было в Интернете от так называемого телевидения Новороссии, затем в тот же вечер это было продемонстрировано на канале «Россия-24», но по-моему в Вестях было на основном российском телеканале. Репортаж Евгения Поддубного. В котором понятно, что каску, амуницию дали ему в группе ВГТРК, поскольку это Евгений Поддубный даже говорит, чей жилет ему дали. И то, что его везут на передовую, они про это там говорят, что сам сюжет, репортаж из донецкого аэропорта. Что перемирие достаточно условная вещь, что все равно все стреляют и прострелы. И он там с этим же автоматом или пулеметом, то есть все это было. А потом буквально на следующий день пошло, и патроны холостые. В этом интервью, про которое ты говоришь на российском канале, он говорит вообще, что это не передовая никакая, это специальное пристрелочное место. Что кто бы вас пустил на передовую, люди, которые думают, что это передовая, они пороху не нюхали. Ну просто невозможное вранье и самое противное, вот с каждым днем все противнее и противнее от того, что видно, что он испугался. Не хочу грубых слов употреблять в эфире приличной радиостанции. Испугался, струсил парень-то. Струсил совсем.
И. Петровская Тут два варианта…
К. Ларина Понял, какой это резонанс.
И. Петровская Еще до того. Либо действительно это сделано просто вообще человек ни о чем не думал, посидели с мужиками, не исключено, что тяпнули и поехали пострелять. Это один вариант. И человек мозг здесь не включил. Второй вариант, тоже совершенно не исключаю. Распятый мальчик тоже, наверное, не дает некоторым покоя в том смысле, что каждый старается придумать из нынешних так называемых новостных журналистов какой-нибудь креатив пожирнее.
К. Ларина Позабористее.
И. Петровская И я не исключаю, что это в рамках какого-то тоже креатива, когда сказали ему, давай, а клёво будет, смотри, ты в каске, стреляешь, а потом мы сделаем сюжет как настоящий русский патриот. Я не исключаю такой возможности. Абсолютно.
К. Ларина Не знаю, Михаил он актер, конечно, к сожалению…
И. Петровская Он сыграл как бы свою главную я бы сказала роль.
К. Ларина Зашкаливает, мозг не включается. Ты права. Не хочу тут говорить о том, что сейчас появилась тема, которая мне лично очень неприятна.
И. Петровская Что актеры вообще лишены мозга.
К. Ларина Актеры вообще тупые, так говорят про спортсменов, какой-нибудь спортсмен нажрется или скажет какую-то чушь или глупость, и все говорят, что спортсмены тупые. Теперь все артисты тупые. Ребята, это не так. Не хочу приводить массу примеров. Я общаюсь с артистами круглосуточно многие годы и в эфире и частной жизни. Много у меня друзей среди актеров. Даже стыдно это обсуждать, это к профессии мало имеет отношение. А что среди журналистов мало идиотов, среди телеведущих. Среди дикторов, среди писателей. Вот казалось бы, работники интеллектуального труда. Вы что не знаете дебилов и кретинов среди писателей.
И. Петровская А еще есть и кинорежиссеры.
К. Ларина Да, так что давайте не будем.
И. Петровская Да не только творческие. Вообще я думаю, что процент примерно одинаковый среди всех представителей всех слоев населения.
К. Ларина Другой вопрос…
И. Петровская Это человек публичный, с него больше спрашивается.
К. Ларина Я про другое. Здесь есть свои профессиональные риски. Такое уязвимое место. К сожалению, очень часто мы это наблюдаем не только в таких моментах, которые сегодня обсуждаем, совсем какой-то несмешной момент, что сделал Миша Пореченков. Когда актеры путают реальность с искусством.
И. Петровская Заигрываются.
К. Ларина Я понимаю, почему это происходит. Это такой азарт включается мозжечком. Но тогда здесь надо включать свою собственную силу воли и понимание момента, где ты сейчас находишься. Что ты сейчас там, где людей убивают. Что здесь прежде всего не тир, как он говорит, и не сафари, а здесь место, где убивают всерьез. И в том числе тех людей, которые тебя окружают с улыбками, он с ними общается как будто они его товарищи на съемочной площадке. Как бы к ним ни относиться, безотносительно к политической ситуации, это люди, которые тоже и которых убивают. Об этом ты не думаешь.
И. Петровская Я подумала, даже если, допустим, была игрушечная стрельба, но, тем не менее, звуки совсем не игрушечные. Думаю, что наверняка рядом есть какие-то дома, где живут люди и для них это еще лишнее испытание.
К. Ларина Мы вообще даже об этом не говорим, мне вообще плевать, какая там стрельба, какие холостые патроны в зоне боевых действий. Я понимаю, что не нам, девочкам об этом рассуждать. Но, ребят, давайте все-таки не делать друг из друга совсем уже идиотов. Какие там холостые. Он же до этого, было типа брифинга, когда его привез туда Игорь Марков, бывший депутат Верховной Рады из Одессы. Тоже такой пророссийский политический деятель, условно говоря. Ты видела видео в Интернете.
И. Петровская Да.
К. Ларина Где они сидят, отвечают на вопросы журналистов и там говорит его сопровождающий, что вот на передовую съездили, Миша там пострелял. Только этого никому говорить нельзя. Понятно, что сейчас ему говорят со всех сторон: молчи, молчи, ничего не брал, ничего не стрелял, передовой никакой не было, все вранье. Полный отказ. Это позор конечно. Мы говорили про журналистов, мне кажется это вообще не главное. Да, это один из аспектов, что надел каску и прикрылся журналистской аккредитацией, скажем так. Но сам факт того, что человек артист, ведущий артист Московского Художественного театра приезжает на передовую, на войне, в которой мы не воюем официально, это же не наша война, он приезжает на чужую территорию, на чужую войну.
И. Петровская Это само собой.
К. Ларина И берет в руки оружие. И стреляет в сторону условного противника. Это чей противник? Его? Что это такое. Я могу даже себе представить, чем это можно мотивировать так всерьез если. Они там рассказывают про патриотизм. И мне уже неприятны эти разговоры, там Михаил Трофименков кинокритик…
И. Петровская Я это видела.
К. Ларина Когда он говорит, что вот если бы были живы Балабанов и Бодров, они были бы тоже в этом окопе. Слушайте, это просто неприлично. Ну что же вы говорите. Откуда вы знаете, где был бы Балабанов и Бодров. Мертвые люди. Давайте с живыми разбирайтесь.
И. Петровская В общем, я думаю, что в ближайшие дни еще наверное, этот сюжет какое-то развитие в телевизионных формах получит. Наверняка.
К. Ларина В итоговых.
И. Петровская Да, которые нас ждут. Хотя может быть по случаю праздника чего-нибудь отменили.
К. Ларина Кстати, может быть. Я не знаю. Праздники на следующей неделе.
И. Петровская У нас официально 1, 2, 3, 4 сейчас включены в праздник. Ну неважно. Думаю, что получит определенное развитие. И думаю, что сейчас они и он его какие-нибудь консультанты мучительно придумывают версию, которая полностью оправдает, обелит, я считаю в данном случае несчастного Пореченкова, потому что действительно человек попал как этот самый кур, но разумеется он сам.
К. Ларина Ему хотелось и этой славы тоже.
И. Петровская Может быть даже и не славы, а действительно заигрался и сыграл какую-то очередную свою роль, которая ему будет еще, конечно, аукаться и наверное какое-то время.
К. Ларина Кстати, неслучайно молчит сообщество театральное, творческое. Я сначала думала, должны как-то высказаться. Потом даже мне нравится, что они молчат. Чего тут скажешь. Миша, я с тобой типа. Давайте появляйтесь, кто там со мной. Пусть выскажутся. А вот так мертвых людей растаскивать по разным окопам просто последнее дело. Вечная история. А вот Шукшин был бы сейчас с нами, а Высоцкий бы тоже был бы с нами.
И. Петровская Не надо тревожить души людей.
К. Ларина Они сами за себя ответили, когда были живы.
И. Петровская Кстати этот момент очевидно такого заигрывания и утраты определенного чувства реальности, хотя история совсем другая, но просто ее на этой неделе обсуждали, в том числе в программе «Прямой эфир». История, как Марат Башаров... Обсуждали этот совершенно ужасающий случай, только другой уже бытового семейного насилия. Марат Башаров, который зверски избил свою достаточно новую жену…
К. Ларина Да какая разница, она новая или не очень.
И. Петровская Абсолютно. Согласна. Я имею в виду, что просто еще тот самый период…
К. Ларина Типа старую еще можно понять.
И. Петровская Старую понять естественно, уже столько вообще нанесла всего, что только и успевай. Новая вроде как еще не должна была. Мне что показалось…
К. Ларина А он сам был?
И. Петровская Ну нет, конечно. В этом мне кажется там была определенная неэтичность использования его старых интервью, как я поняла. Потому что это не похоже на интервью только что записанные. Где он рассуждает в более философских категориях об ответственности, об ответственности популярного человека, о том, какие обязанности на публичного и популярного налагает слава. О семье, об отношениях к семье. Как всегда это иллюстрируется естественно кадрами из фильма, которые ровным счетом никакого не имеют отношения к ситуации, в том числе «Ворошиловский стрелок». То есть отсюда некая видимо у них мысль…
К. Ларина Источника порока.
И. Петровская Неслучайно, это началось уже давно. В этом формате невозможно обсуждать более серьезные и общие проблемы.
К. Ларина А избитая жена-то была?
И. Петровская Ну нет конечно. Она лежит…
К. Ларина А кто же был-то?
И. Петровская Я как раз к этому хочу подойти. Там был дядя жены. Эммануил Виторган со своей женой и они исключительно сдержанно и деликатно, хотя было видно, как они оба переживают и собственно они этого не скрывали, но они умудрились при этом не вынести на потребу публики всю подоплеку. То есть они намекали, что не было все в порядке в семье, тем не менее, очень достойно свою линию провели. Все остальное как мне казалось бы…
К. Ларина А милиционеры.
И. Петровская Милиционеров не было. Был адвокат Жорин, который в свое время участвовал как фигурант подобного скандала и тоже бывал героем на ток-шоу, где в данном случае он утверждал, что это частное дело двух людей, личное дело и поэтому ничего во-первых, этому Марату Башарову за это не будет и вообще не надо вмешиваться. Люди сами договорятся. Другой адвокат говорил, что ничего подобного, что есть закон о нанесении вреда здоровью, и по этой статье, причем уголовной вполне можно человека привлечь. Но я сейчас не об этом. Что разумеется, эти форматы не позволяют говорить о более серьезных вещах. Пытались та же самая Маша Арбатова, еще несколько участниц общественных организаций говорить вообще о проблеме насилия домашнего и о том, сколько женщин от этого страдают. Но разумеется, ведущий все время уходил в сторону, его все интересовали подробности уже совсем личные частные. Что разумеется, делает это все как всегда желтушной историей. Но в чем-то это похоже, да, видимо, что-то происходит с некоторыми людьми, у которых нет какого-то морального бэкграунда серьезного…
К. Ларина Сносит крышу.
И. Петровская Да, заигрываются, перестают ощущать себя…
К. Ларина А чего они Навку не позвали кстати в программу.
И. Петровская Ее даже не упомянули должна сказать.
К. Ларина Наверняка она могла рассказать, были подобные случаи у нее.
И. Петровская Там были другие интервью…
К. Ларина Бывшие жены обычно словоохотливы.
И. Петровская Это были в синхронах, где говорилось, что ничего подобного с ними он не позволял. А со слов какой-то журналистки, которая вела расследование, все-таки кто-то ей проговаривался из бывших его необязательно жен, что действительно ему присуща и агрессия в семейной жизни, а самое главное тот самый порок, который и провоцирует эту агрессию часто.
К. Ларина То есть пристрастие к алкоголю.
И. Петровская Да, причем как было сказано действительно это очень серьезно.
К. Ларина Ир, я понимаю прекрасно, что такие случаи вопиющие конечно, становятся предметом всеобщего обсуждения.
И. Петровская Но при этом ни к чему правда же не приводят.
К. Ларина Ради бога, пусть это обсуждается. Но самое главное, мы все время думаем, а вот если бы это случилось в каком-нибудь условном Голливуде, во-первых, там плевать на всю твою звездность. Если такое происходит, наручники и досвидос. Вот и все. Подавала она заявление, не подавала. Соседи заявили, что крики услышали. Приехала полиция, увидели какого-нибудь Де Ниро, который фигачит в нос своей новой жене.
И. Петровская Тут страшнейшая подробность, что он не просто ударил в нос, а он со всего размаху головой ударил ей в нос.
К. Ларина Понятно.
И. Петровская Вообще ужас.
К. Ларина Представь себе. Тогда это так должно быть и уж после этого могут быть какие угодно передачи, пожалуйста, но то, что он уже должен за это отвечать. А не то, что он сидит где-нибудь со своими друзьями пиво пьет и хохочет, смотрит на эту передачу.
И. Петровская Если ты знаешь, есть еще такой прекрасный эпатажный персонаж…
К. Ларина Панин.
И. Петровская Он мало того что, по-моему, не за один, может быть, штраф кому-то не платил, не ответил, но еще постоянный участник передач. Причем я очень люблю его в качестве участника таких же шоу, когда он рассуждает на какие-нибудь морально-нравственные темы.
К. Ларина Он еще любит креститься и кричать, что Бога вы не боитесь.
И. Петровская В нашей извращенной какой-то системе координат, по крайней мере, в этой телевизионной, что когда ради рейтинга абсолютно все возможно, наоборот, этот поступок ужасающий или подобный, становится еще и двигателем пиара и рекламы этого конкретного персонажа. И он чем гаже поступил, тем с большим энтузиазмом его будут звать на разные подобные программы.
К. Ларина Да, это наша система ценностей. Ты абсолютно права.
И. Петровская Она совершенно перевернута, извращенная.
К. Ларина Мало этого, не только с артистами, или с певцами или не знаю с кем еще из людей шоу-бизнеса. А политики. Сколько у нас подобных случаев с политиками. Или детьми политиков. Никогда в жизни это не становится предметом уголовного расследования. Отмазывают тихо.
И. Петровская Здесь другая история. Здесь по-тихому отмазывают, либо по-тихому куда-то быстро линяют, за исключением самых одиозных персонажей типа Владимира Вольфовича Жириновского.
К. Ларина Чего только не было в его жизни. И все равно.
И. Петровская Согласись, что теперь уже достаточно экзотический экземпляр. Остальные нынешние политики, депутаты все-таки стараются не светиться в этом качестве. В эпатаже, скандалах. А наоборот именно чтобы все по-тихому, дети где-то натворили, потихоньку эта информация сливается и уходит. А вот эти люди публичные, да, для них это дополнительная, то есть не для них, а для тех, кто потом творит свои произведения, вот это дополнительная черта, которая делает их особо…
К. Ларина Ближе к народу.
И. Петровская И привлекательными для публики.
К. Ларина Во второй части, наверное, мы будем про искусство говорить и про людей искусства. Про искусство, которое они несут в массы.
НОВОСТИ
К. Ларина Продолжаем программу «Человек из телевизора». Про «Григория Р.» Я сразу скажу, что я не смотрела этот фильм, начала смотреть и бросила. Больше к нему не возвращалась. А вот Ира смелый человек.
И. Петровская Я вначале смотрела как некий комикс, как часто бывает. Потому что очень быстро начались всякие публикации историков, что очень много фактов не соответствует действительности и так далее.
К. Ларина С точки зрения художественной.
И. Петровская Мне и казалось, что это повторение чего-то уже многажды видимого. Этот демонический взор Машкова, Распутина.
К. Ларина Я видела вначале, я еще смешно пошутила. Сказала, что это юность Распутина. Что его все на девок швыряло то на одну, то на другую.
И. Петровская А потом я увлеклась другой линией. Потому что помнишь прием, следователь, которого играет Андрей Смоляков.
К. Ларина Это не первый случай, когда следователь нас ведет.
И. Петровская Но это же очень хорошая история, чтобы какие-то провалы драматургические разбить на эпизоды. И дальше идет серия показаний, которые ему дают разные персонажи, которые знали Распутина. И из них складывается картина через субъективные оценки разных людей, этот образ. И чем дальше, тем более этот образ светлеет, светлеет. И в результате оказывается, что, наверное, как я прочла и не только я, это один из самых светлых людей, которых когда-либо рождала русская земля. Что если бы не эти малосимпатичные, хотя кстати единственные симпатичные люди Феликс Юсупов и великий князь Дмитрий Павлович с исполнении Никиты Ефремова. А Юсупова играет актер Владимир Кошевой. Который в свое время сыграл Раскольникова в сериале. Вот если бы не эти ужасные люди и примкнувший к ним менее симпатичный депутат Пуришкевич, а также английская разведка, которая за всем этим стояла. И если бы не страшная трагическая гибель этого святейшего мудрейшего добрейшего человека, обладающего недюжинными действительно способностями, то и империя бы сохранилась и Россия была бы другой. И царская семья бы не погибла. Вот такой месседж мне кажется главный в этом сериале. Смена знаков. Если мы вспомним «Агонию» Элема Климова, там не остается сомнений, что это одна из самых зловещих фигур в истории государства российского. Здесь ровно наоборот. Это одна из самых светлых практически действительно святых фигур, которые когда-либо видела наша многострадальная земля.
К. Ларина А там я еще прочитала у кого-то из моих товарищей в фейсбуке, что есть еще линия, что геи погубили…
И. Петровская Да, конечно я и говорю. Феликс Юсупов и великий князь они совершенно откровенно, то есть здесь я не могу сказать, что эта тема очень педалируется. Тем не менее, эпизод, когда практически они целуют друг друга, и Никита Ефремов, исполняющий роль великого князя смотрит с невероятной любовью на Феликса Юсупова. Не оставляет ни малейших сомнений в том, что эти люди помимо всего прочего, что они просто нехорошие, они еще и геи. Но говорю еще раз, она не педалируется. Не то что тупо геи погубили Россию. Но понятно, что помимо всего прочего, что эти люди связаны еще и страшный ужас, с англичанами, особый цимес их образам придает эта их сексуальная ориентация.
К. Ларина А Машков?
И. Петровская Машков чем дальше, тем больше. Он становится, нимб уже практически над головой, он терпелив, он помогает людям…
К. Ларина Нет, играет-то как?
И. Петровская Играет, по-моему, примерно одной краской, потому что я не знаю, но мне кажется, что многократно эти краски я уже видела в других произведениях. Такой демонический взгляд, при этом брутальность в сочетании со смиренностью, с терпением.
К. Ларина А царь, царица.
И. Петровская Честно скажу, просто никакие. Ингеборга Дапкунайте ее просто очень жалко, потому что ничего кроме заполошного ужаса перед возможным очередным приступом своего ребенка и таким образом зависимости от этого старца ей просто там нечего играть. Как мне кажется. Поэтому она в основном достаточно статична, как мне кажется. А царь и просто совсем невнятный и даже мне кажется он и показан таким, что совсем было пустое место.
К. Ларина Я конечно вспоминаю фильм Климова «Агония», у которого невероятно трагическая судьба. Поскольку много крови попил у авторов, поскольку лежал на полке. И был запрещен. И я помню свои первые впечатления, когда фильм увидела, просто опрокинуло от, во-первых, какого-то невероятного масштаба именно художественного произведения. Сколько там было смыслов в этом фильме. В советское время такое кино сделать. Ну и конечно, актерские работы невероятные. И Петренко, и Алиса Фрейндлих, которая играла Вырубову. И Анатолий Ромашин, по-моему, там играл Николая. Замечательно.
И. Петровская Но я не видела это произведение, в котором Депардье отметился.
К. Ларина А я еще вспомнила, Охлобыстин играл. Это какой-то сериал очень смешной. Мы его даже обсуждали. Тоже на телевидении года три назад играл Распутина. Такого бесноватого дикого.
И. Петровская Мне кажется, что неслучайно в названии «Григорий Р.», это оставляет за авторами право говорить, что это такой отчасти…
К. Ларина Мое видение.
И. Петровская И отчасти вымышленный персонаж.
К. Ларина Да ради бога.
И. Петровская Это безусловно. Потому что уже, во-первых, никто толком, хотя очень много написано и исторических свидетельств, тем более совершенно справедливо кто-то отметил, зачем придумывать какие-то вещи, как он, например, исцеляет практически неисцелимую дочь Столыпина. Чего не было, хотя он наверное помогал. Можно было взять вымышленного персонажа. Зачем идти против исторической правды. Но дело даже не в исторической правде, кто теперь там вспомнит, кто кого исцелял…
К. Ларина Если ты сделал талантливо, можно все что угодно сделать.
И. Петровская Здесь самое интересное эта смена этого знака абсолютного злодея, каким его всегда описывали и преподносили. И его достаточно злодейскую вредоносную роль в истории. До наоборот светлого в общем, с демона до ангела. Как мне показалось и не только мне. Художественный мне кажется ниже среднего уровень.
К. Ларина На следующей неделе у нас новый сериал на Первом канале. Но я поняла это такая мелодрама. «Улыбка пересмешника» называется. Сериал 16 серий.
И. Петровская С Ходченковой.
К. Ларина Не видела. Кирилла Сафонова видела.
И. Петровская Может быть я путаю, но я видела анонсы, мне кажется там была Ходченкова. И потом на следующей неделе канал за каналом, брат за братом Первый канал продемонстрировал премьеру «Белых ночей почтальона Тряпицына». Фильм вообще не дошел до проката. Это удивительный случай. Поскольку делался он все-таки как прокатное кино. Канал «Россия» 4-го числа в день народного единства, что символично покажет «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Здесь другая история, фильм вышел в прокат, но видимо, оттуда же вышел во всех смыслах этого слова. Вначале вошел, потом вышел. Потому что так быстро тоже нет такой практики в основном в кинематографе, чтобы, не успев прокатиться как следует, он сразу будет показан по каналу «Россия».
К. Ларина Там сборы не очень хорошие.
И. Петровская О том и речь, я деликатно формулирую.
К. Ларина Я всем желаю приятного просмотра. Я второй раз это не выдержу. Я смотрела фильм.
И. Петровская А ты видела анонсы на «России».
К. Ларина Видела.
И. Петровская Потому что я подумала, есть, наверное, разница, может быть они идут где-то в межпрограммке, что конечно, равных Первому каналу по стратегии продвижения продукта…
К. Ларина Это идет и на «России-24» постоянно.
И. Петровская Это понятно, но какие-то специальные форматы я не видела.
К. Ларина И «Поддубный» будет.
И. Петровская Я знаю, что будет. Здесь можно считать эту кампанию с Пореченковым в рамках продвижения и промо.
К. Ларина Я посмотрела программу, у них же праздники опять я так понимаю.
И. Петровская У кого?
К. Ларина У российской власти.
И. Петровская - 4го праздник.
К. Ларина У них в понедельник уже праздник по программе телевизионной. Это выходной день.
И. Петровская Естественно. Почему у них-то, и у нас тоже.
К. Ларина Я так говорю, потому что для меня это не праздник. Поэтому я говорю «у них». У них свой праздник. У них свой праздник. День народного единства.
И. Петровская Это выходные дни. В том смысле праздники, что выходные дни.
К. Ларина Так вот 4 ноября день народного единства.
И. Петровская Типа того.
К. Ларина Центральный общенациональный канал «Россия-1». С 10 утра до 18 часов, с 10 утра до 18 - сериал «Пенелопа».
И. Петровская Где же ты моя, Пенелопа.
К. Ларина – С 18ти до 20 – Петросян-шоу.
И. Петровская Это вообще потрясающе. Это новое шоу, плюс ко всем имеющимся.
К. Ларина С 20.30 до 12 ночи – «Солнечный удар», а с 12 ночи до 4-х утра – сериал «Ящик Пандоры». Понимаешь, я думаю, за что они деньги там такие немереные получают. Юбиляр месяца Олег Борисович Добродеев. Скажи мне, пожалуйста, это что, телевизионная программа. За что люди получают там деньги. Огромные деньги. Объясни мне, как такое может быть. Я всерьез говорю. Если считается, что это общенациональный канал, главный центральный. Главнее чем Первый. Как они себя позиционируют. Если мы говорим, что 4 ноября это общенациональный праздник, Кремль, Красная площадь, мы едины, толпы людей с шариками. Где праздничная программа. Ты вспомни 1 мая и 7 ноября по телевизору советскому. Люди хоть работали, понимаешь. Выходили в народ с камерами и с микрофонами. Шли на демонстрациях, нам показывали какие-то встречи, все, что угодно. Люди работали. А это что такое. Что это, Ир.
И. Петровская Я бы даже сказала большое спасибо и юбиляру, что в этот день не будет вот этой всей, понимаешь, видимо…
К. Ларина Тролль.
И. Петровская Да, ты троллишь Добродеева и канал «Россия».
К. Ларина Безобразие. Вот кто дармоеды. Дармоеды.
И. Петровская Не слушайте, пожалуйста, граждане эту женщину, потому что на самом деле, если еще в эти дни, которые для большинства людей действительно просто выходные…
К. Ларина Ну как может быть такая программа телевизора. Ира.
И. Петровская Вышли бы все эти шоу с Соловьевым…
К. Ларина Восемь часов Пенелопы.
И. Петровская Пусть, я за Пенелопу всей душой в этом смысле. Потому что все остальные воинственные…
К. Ларина Где «Голубые огоньки». Где космонавты. Где герои труда, где доярки, где эти все люди.
И. Петровская Ты доярок не найдешь сегодня днем с огнем.
К. Ларина Где ветераны народного единства.
И. Петровская Ветераны народного единства сидят на Красной площади, один держит меч, а другой щит.
К. Ларина У них там концерт называется «Мы – едины». У них там целое шествие с утра. Идут люди, почему они не идут по телевизору. Я хочу их видеть.
И. Петровская Просто поставить камеру, идут и идут.
К. Ларина Пусть идут.
И. Петровская Я тебя огорчу, потому что доярки все равно не пойдут, им все равно в любое время и в день народного единства надо доить коров. И пусть лучше потом они посмотрят эту Пенелопу, вот Петросян-шоу у меня вызывает вопросы. Потому что я прочитала анонсы, очень смеялась, что там одна из рубрик «новые имена» в этом прекрасном жанре пародии и они будут в том числе пародии так называемые скетчи, исполнять давние, но еще по-прежнему актуальные репризы, которые некогда исполнял Петросян. То есть мало нам самого товарища, так еще его последователи. И конечно это опять на сколько-то часов.
К. Ларина Два часа.
И. Петровская Но вообще это, конечно же, я все понимаю…
К. Ларина Безобразие.
И. Петровская Нет, даже дело сейчас не в безобразии. Вообще то, как последнее довольно долгое время этот канал строит свою программную политику вызывает, честно сказать оторопь.
К. Ларина Это то, как они представляют народную любовь. То, что народ хочет.
И. Петровская Нет, оторопь даже не в том, что народ хочет. Потому что то, что народ хочет это как раз я бы даже одобрила, если бы они показывали то, что народ хочет. Но, сосредоточив, видимо, все свои усилия исключительно на этих страшных своих так называемых политических форматах, они абсолютно уже пустили и псу под хвост и пустили на самотек все остальное. И поэтому неоднократно все наблюдатели замечали, как они проваливают любой сериал. Мы же сколько уже недель, месяцев подряд не обсуждаем ни одного сериала. Почему? Я не исключаю, что они там может быть даже не хуже «Дома с лилиями», но поскольку там дикая катавасия, там бесконечно меняется сетка. То у них каждодневный Соловьев, то его переносят на девять, то с девяти на 23, и так далее. То я думаю, что и зритель, тоже несколько дезориентированный, плюнул и чаще приходит туда, где ему гарантировано по часам дают то, что он привык получать в это самое время. А вот дальше, видимо, в этом и заключается их отработка бюджетов, они докладывают - товарищи, выполнено, берут под козырек, вот у нас три часа опять вся одна и та же братия, не буду прибавлять какая, обсуждала Украину, выборы и пророчила ближайшие катаклизмы и потрясения. Все, остальное их вообще не волнует. Остальное это напоминает то, как ни говори, Первый канал умеет продвигать товар к зрителю. «Россия» сбывает товар, который либо по случаю приобретен у перекупщиков, либо самими произведен…
К. Ларина Неликвидный.
И. Петровская Но деньги затрачены. Любой. Мы не знаем, какой. Мы не смотрим, к сожалению, может быть или к счастью то, что у них идет в этой сериальной сетке теперь. На месте того же Соловьева.
К. Ларина Там какая-то свалка.
И. Петровская Именно. Это как привозит какой-нибудь перекупщик купленный у крестьянина товар, и вот с машины с газели быстро продает эти мешки с картошкой, лук и грязную морковь. Примерно также они распоряжаются тем, мое исключительно сугубо индивидуальное мнение.
К. Ларина Мы не говорили о «Дожде» сегодня. Который срочно, к сожалению, покидает свое место насиженное.
И. Петровская Они молодцы, что они из этого тоже делают определенный…
К. Ларина По телевизору видно, как они собираются. Реалити-шоу.
И. Петровская Продают всякие артефакты.
К. Ларина Я кстати хочу просто, если говорить о самом телевидении, о «Дожде», хочу сказать огромное спасибо за две встречи, от которых я лично получила огромное удовольствие. Это встреча Натальи Синдеевой с Андреем Васильевым, бывшим главным редактором ИД «КоммерсантЪ». И второе это Андрей Макаревич в программе «Hard Day’s Night». Это новый Макаревич, новая программа. Огромное спасибо. Просто душа действительно радуется. Когда с такими людьми встречаешься.
И. Петровская Даже вчера когда все молчали про Пореченкова и так далее был огромный разговор с включением разных экспертов и разных точек зрения у Дмитрия Козьмина в программе. Поэтому конечно…
К. Ларина Трофименков там был как раз.
И. Петровская Я говорю, конечно, они в информационном смысле, в умении отрабатывать поводы, конечно, они лидеры. Переезжают они или не переезжают. Это я думаю, у них не отнимешь.
К. Ларина Канал «Культура» на следующей неделе 9-го числа показывает фильм «Мефисто» в 20.45.
И. Петровская А сегодня у него день рождения.
К. Ларина Фильм, который можно смотреть без конца. И он невероятно актуален на сегодняшний день, особенно в связи с разговорами об участии и неучастии деятелей культуры во всяких деяниях сомнительных. Инспирированных властью. Фильм невероятной актуальности, посмотрите, пожалуйста. Мы должны заканчивать уже. Каналу «Культура» наши поздравления.
И. Петровская Им 17 лет.
К. Ларина День рождения. Песня, которую я подобрала сегодня к нашему финалу, имеет прямое отношение к началу нашей передачи. К разговору о той войне. Ольга Арефьева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.