суббота, 1 ноября 2014 г.

Грядет День народного единства, и впервые за всю историю этого праздника единство таки имеет место быть. Да и вообще, надоедает ведь постоянно издавать однообразные стоны, оплакивая беды отечества. Поговорим сегодня о праздниках вообще, о наступающем празднике в особенности и о прочих поводах для разницы. Которых, разумеется, хватает.
День исполнения желаний

Иллюстрация: Сергей Иванов. Смутное время
Когда-то давно в темных недрах администрации президента, где такие копошатся существа, которые и не снились создателям фильмов ужасов, придумали этот странный праздник – День народного единства. Придумали, кстати, для того, чтобы избавить сограждан от привычки отмечать обильным пьянством День Великой Октябрьской Социалистической Революции, дабы умалить влиятельность КПРФ.

Про Коммунистическую партию обязуюсь что-нибудь забавное и поучительное рассказать чуть ниже. А пока – просто попробуйте представить себе: когда-то эта организация считалась влиятельной, и целый новый государственный праздник пришлось изобретать, чтобы нервы господину товарищу Зюганову слегка попортить. Это ведь невероятно: политика, борьба, необходимость действий каких-то хоть немного интеллектуальных… Как будто не историю России, да еще и совсем недавнюю, вспоминаешь, а какого-нибудь Гиббона перечитываешь, про упадок и крушение Римской империи.

Праздник они, конечно, придумали, но вот что с ним делать – придумать не могли. Единороссы сгоняли людей бесправных на какие-то унылые шествия, националисты по доброй воле собирались на Русские марши, лозунги которых изобретателей праздника порадовать явно не могли. Люди бесправные, но избежавшие при этом необходимости ходить на унылые шествия единороссов, просто радовались внеочередному выходному. Особого единства не получалось.

И, кажется, только теперь ситуация начала меняться. 63% россиян, согласно опросу ФОМ, уверены, что праздник нужен. Есть единение. Сбылись мечты. Наполнилось смыслом предпразничное гудение депутатов.

Вот, например, председатель Комитета ГД по делам национальностей, Гаджимет Сафаралиев: «После воссоединения России с Крымом единение народов страны начало происходить ускоренными темпами. Произошла консолидация нации». Единение начало происходить ускоренными темпами. Читаешь – и прикидываешь: а имеется ли у них там, интересно, план по единению народов страны? Проценты, графики, отчеты о перевыполнении – красота. Хорошо, если имеется. Дурость должна быть полной и круглой, без этого нет в ней прелести.

Но, конечно, главное не в ускоренных темпах единения. Главное в том, что происходит единение вокруг Главного. И даже старые песни о Главном начинают звучать по-новому. Ирина Яровая, великая, зря не скажет: «Россия за последние 14 лет буквально «поднялась» с колен, она стояла на краю пропасти. Восстановить страну – это, действительно, сложная задача, которая под силу только лидеру, бесконечно уважающему свой народ и любящему свою страну» (кавычки, кстати, не мои, они с сайта «ЕР», я не знаю, почему это Россия вдруг «поднялась», откуда неуместная ирония). Михаил Тарасенко, менее, конечно, великий, чем Яровая, но тоже единоросс не из последних, вторит: «Носителем суверенитета России является народ и президент, как его главный представитель». Адальби Шхагошев, единоросс, конечно же, уточняет: «С уверенностью можно сказать, что объединительный процесс может делать только тот человек, который ведет честную и открытую политику, как внутреннюю, так и внешнюю».

Хотя мне кажется, ярче прочих выступает Раиса Кармазина (уж и не знаю, требуется ли уточнять, что и она из «ЕР»): «Сейчас как никогда наблюдается единение граждан. Ядром этого единения является наш президент». И вот еще, она же: «В свое время Минин и Пожарский не дали «растоптать» нашу Родину. Сейчас этого не допустим мы».

Тут любопытно, поскольку исторические аналогии – дело скользкое. Так ли надо понимать, что, раз у нас смута (ой, у нас смута что ли???), то являющийся ядром президент в чем-то подобен Борису Годунову? Это мысль очень сомнительная. А кто Лжедмитрий? Лжедмитрий Анатольевич? И вообще, подозрительно  звучит эта речь о ядре единения, если вспомнить, чьим прахом стреляли в Смуту из пушки.

Но не будем придираться к словам. Единый учебник истории пока не выпустили, вот госпожа Кармазина и путается в примерах. Суть ведь и без того ясна. Ясно, например, откуда все эти нападки на Хэллоуин вплоть до требований запретить вовсе сатанинское действо. Просто появился шанс превратить День народного единства в наш, исконный русский холуин, праздник хоровода нации вокруг солнца нации. И тут, разумеется, никакая конкуренция не нужна.

Кстати, пишут, на хэллоуин по Москве будут ходить православные активисты, вести с подвыпившими клерками воспитательные беседы и поить тыквенным соком. Берегите себя. Православные активисты – люди, как правило, психически неуравновешенные, могут и березовой кашей попотчевать.
Новые высоты

Иллюстрация: Иван Творожников. Нищие около церкви
Есть мысль, которая кажется мне очевидной: реальность единения нации, помноженная на защиту традиционных ценностей, и сдобренная той смелостью, с которой «поднявшаяся» с колен Россия объявила о готовности противостоять остальному миру, погрязшему в грехах (нет, раз Яровая ставит кавычки, то и я на всякий случай буду), так вот, – все это просто не могло не вывести сограждан на новые высоты духа. Не породить настоящего интеллектуального прорыва.

Сомнительное это слово – «прорыв», так звучит, как будто мы не на вершины взобрались, а в ямы провалились. Ну, да, сомнительное, но, возможно, здесь как раз и уместное.

Однако одного ощущения очевидности мало. Нужны доказательства. Я доказательства прилежно искал, и, кажется, нашел в данных относительно свежих опросов «Левада-центра» и ФОМ.

Россиян спрашивали, беспокоит ли их усиление государственного контроля над СМИ. Нет, не беспокоит. Спрашивали, беспокоят ли возможные ограничения выезда за рубеж. Разумеется, нет. И то, на что там смотреть? – На пляски разряженных в перья содомитов? Только душой сокрушаться – тоже ведь люди, хоть и пропащие.

Но это так, ремарки, закуски перед основным блюдом. На неделе все смеялись над неким финансовым аналитиком, который сообщил, что рубль падает, потому что доллар растет. Напрасно смеялись. Многим эта мысль тривиальной не кажется.

Беспокоит ли вас рост курса американской валюты? – спросили прекраснодушных россиян коварные социологи «Левады». Нет, – ответили россияне гордо. 52% жителей России никаких неприятных эмоций по этому поводу не испытывают. Но тут появились социологи из ФОМ, тоже, как выясняется, коварные, и добавили: а повлияет ли негативно на экономику страны и на ваше личное благосостояние снижение курса рубля? Да, конечно, – откликнулись трезвомыслящие россияне.

Сопоставление этих двух ответов позволяет, я полагаю, заглянуть в знаменитые тайники загадочной русской души. Не понять, но почувствовать, откуда она – вся эта безграничная радость последних времен, проявляющаяся по любому буквально поводу. Мы станем жить беднее. Ура! Мы станем жить хуже. Ура! У нас будет еще меньше прав. Ура! Нас не любят и боятся. Троекратное ура! Единение народов идет опережающими темпами.

Особой новизны в этом, впрочем, нет. Еще Салтыков-Щедрин, описывая дикие нравы народов Запада, в частности указывал: «Здесь с давних пор повелось, что человеку о всех, до человека относящихся вопросов, и говорить, и рассуждать, и писать свойственно. У нас же свойственно говорить, рассуждать, и писать: ура!»

Просто мы уже на таких высотах, что рассуждать по-иному незачем.
Наши уши

Иллюстрация: Василий Слонов. Welcome! Sochi 2014. Фрагмент
Это, между прочим, настоящий праздник, – искать и найти вдруг высоконаучное подтверждение собственной плоской мысли. Но еще больший праздник – когда даже и не ищешь ничего, а оно само вдруг как вспыхнет, и осветятся новым светом на секунду унылые равнины наши, и станет виден окружающий пейзаж с небывалой ясностью.

Весной еще член Совета Федерации Максим Кавджарадзе потряс общественность предложением сделать свой, собственный, настоящий интернет, без блэк-джека и шлюх, к сожалению, но зато закрытый от пользователей из Европы и США (вот бы они, к слову сказать, там у себя расстроились). И назвать все это дело «Чебурашкой». Неожиданную мысль свою сенатор разъяснил так: «Как мы назовем эту информационную систему – неважно, «Крокодил Гена» или «Чебурашка», последнее даже предпочтительнее, поскольку «Чебурашки» ни у кого нет».

(Крокодил-то Гена, конечно, есть у всякого, замечу в скобках.)

Ляпнул и ляпнул, позлословили, забыли. Но не зря сказал поэт – нам не дано предугадать… Инициатива забылась, а слово осталось. Витало где-то в ноосфере, щекотало государственные мозги. И вот она, наконец, радостная новость: для нужд МВД разработана акустическая система высокой мощности «Чебурашка».

Отныне на крыши специальных полицейских автомобилей будут монтировать устройство, издающее пронзительный вой и плюющееся пиротехникой. Два громадных круглых динамика – как уши у Чебурашки, откуда и название. И все это – для того, чтобы разгонять несанкционированные митинги.

Давно уже и митингов никаких нет, а средства для их разгона продолжают совершенствоваться.

Вот так всплывает невинное слово благодаря очередной безумной инициативе законодателя, а спустя недолгое время оказывается уже названием инновационного устройства для наказания недовольных.

Это красиво, а значит, это правильно. Это наша родина, это суть ее устройства, мой дорогой крокодил.
Веселие Руси

Иллюстрация: Никола Ланкре. Застолье. Фрагмент
Да, как без этого, раз уж мы тут в о праздниках. Чай, не дети. Или, как любит повторять один мой добрый знакомый, впрочем, скорее всего, укравший где-нибудь сей афоризм: «Чай не водка, много не выпьешь». Пити нам веселие, как объяснил сомневающимся во времена оны наш князь-креститель.

Хотя тоже, как наш… Тут теперь аккуратнее надо с выражениями. И креститель, и равноапостольный, а точно ли наш? Все-таки, князь-то киевский. Вдруг и он не без червоточинки бандеровской? Ладно, вот выйдет единый учебник истории, и узнаем.

У современного, впрочем, офисного обитателя есть еще одно развлечение, древним жителям Киевской Руси совершенно неведомое: скользить по заголовкам новостей, мелькающих там и сям, и, в тексты не углубляясь, и формировать в голове своей картину мира несколько фантастичную. Потому что заголовки в наше время редко содержанию текстов соответствуют.

Многие эту забаву считают порочной, а я, знаете ли, на нее падок. Вот и недавно, как раз тогда, когда сенатор Фетисов предложил обездолить молодежь, введя запрет на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года, я где-то, где, и не упомнить, наткнулся на заголовок: «Воронежские эксперты: «Алкоголь вообще нужно запретить продавать».

И до того еще, как прочесть текст, подумал: а я ведь легко представляю себе этих экспертов. Я таких встречал. Вот они – с горящими глазами и трясущимися руками, одеты в мятое и несвежее. Выдыхают жар и боль. Изнанка этакая веселия Руси.

У меня рядом с домом продуктовый магазин, и там у входа вечно кучкуются человек пять таких экспертов. «Проклятая. Хоть бы совсем не продавали ее. Почему не запретят. Браток, выручи, рублей хотя бы двадцать… Сил нет терпеть… Подлечиться надо».

Впрочем, текст я потом прочел, и, кстати, не зря. Там, разумеется, вполне уважаемые люди высказываются, и, среди прочих, некий врач-нарколог: «Для того чтобы победить всеобщую алкоголизацию, алкоголь вообще нужно запретить продавать.  Если алкоголь сложно добыть, то человек не будет лишний раз тратить свою энергию и воздержится от употребления. Еще, к примеру, можно разрешить продажу алкоголя только два дня в неделю и в строго определенные часы. Но это нарушит права тех граждан, которые не являются алкоголиками, а пьют в рамках культуры».

Блестящая эта речь, с одной стороны, позволяет понять, откуда растут ноги у идеи бомбить Воронеж, а с другой, заставляет вспомнить рассказанную выше историю про курсы рубля и доллара. Логика у врача та же: если, значит, два дня в неделю продавать легальный яд, права «пьющих в рамках культуры» будут нарушены. А если вообще запретить – не будут, что ли? И как быть с теми, кто пьет в рамках искусства?

И да, конечно, князь велел, и праздники, и единение народов растет ускоренными темпами, но вы все же берегите себя и сдерживайте. Неприятно ведь, проснувшись однажды утром после беспокойного сна, обнаружить, что ты превратился в «воронежского эксперта», озабоченного только одним вопросом – отчего же ее, проклятую, вовсе не запретят.
Подарок к празднику

Иллюстрация: Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе
Во-первых, подарки дарить приятно. Во-вторых, накануне праздников еще и принято. В-третьих, выше, в самом начале, я обещал рассказать кое-что интересное о КПРФ. Вот и расскажу. Не о партии, правда, а о фракции в Государственной Думе. Вернее, об одном из достойнейших ее членов – председателе Комитета ГД по вопросам собственности Сергее Гаврилове.

То есть нет, не я вам расскажу, он сам о себе расскажет. На сайте КПРФ опубликовали обширное интервью Гаврилова. Вас туда все равно никаким ветром не занесет, счастливые люди, так вот вам выдержки. Почитать прекрасный текст – это ли не праздник?

Я, впрочем, позволю себе мудрые речи депутата, который, кстати, не только вопросами собственности заведует, но еще и подвизается координатором межфракционной депутатсткой группы по защите христианских ценностей.

Итак:

«— Вы коммунист?

— Беспартийный, хотя и член думской фракции КПРФ. Впрочем, устав партии никак не мешает вере. Недавно мы присутствовали на награждении Геннадия Зюганова: Патриарх Кирилл вручил ему орден Славы и Чести, и там я реально видел, что лидер Компартии — человек духовный, церковный, он испытывает к Церкови не просто уважение, а пиетет».

Тут комментировать нечего, это просто красиво. Вот еще:

«— Нет ли у верующих в Компартии внутреннего противоречия с фигурой вождя революции?

— Главное — не символы, а сущность. Думаю, сегодня прямые наследники революционеров не те, кто чтит память Ленина, а те, кто митингует на Болотной площади. Именно у радикальных либералов та же революционная тяга к разрушению, к разрыву с традициями, к непочитанию святынь и нашей истории».

Главное – выше мы уже на это намекали – не обращать внимания на противоречия, а вовремя и с воодушевлением кричать ура. А также выявлять тех, кто ура не кричит, и сообщать по инстанциям.

«— Что представляет собой группа по защите христианских ценностей?

— Она создана в начале созыва, в 2012 году, по инициативе фракций КПРФ и «Единой России». В ней 32 депутата, представляющие все фракции и ведущие комитеты Госдумы, прежде всего главы профильных комитетов или их замы, например Сергей Попов, Елена Мизулина, Владимир Плигин, Валентина Терешкова.

— У вас царит полное согласие?

— Стараемся договориться. Многим участникам близки либеральные ценности, но они считают, что сейчас под угрозой оказалась именно свобода, например свобода сохранения традиционной семьи, воспитания детей».

А теперь поразмышляйте немного о либерализме Елены Мизулиной, и попытайтесь представить себе, как в том страшном мире, где Мизулина либерал, выглядят консерваторы.

«— Что у вас в планах?

— Думаем, как усилить роль отцов в семьях, как защитить блогосферу от безнравственности, о духовном воспитании в школе».

Разве это не здорово – что блогосферу наконец защитят от безнравственности. Я бы вовсе в благосферу ее переименовал, чтобы и соблазна пакостить у блогеров не осталось.

«— Основы православной культуры?

— Не только. Духовность должна быть и в истории, и в литературе, и даже в биологии. Иначе получается странно: на одном уроке детям говорят, что человек недалеко ушёл от обезьяны, а на другом — что он Божье творение, духовное существо; на одном уроке рассказывают о злодейских акциях террористов-народовольцев, а на другом учат поэтические призывы к убийству властителей. Хотелось бы расставить акценты».

На этом прервусь. Прощайтесь с русской классикой, готовьтесь познать глубины духовной биологии, и начинайте праздновать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.