суббота, 30 августа 2014 г.

В августе 2114-го


Дмитрий Анатольевич Медведев (помните такого президента? я тоже не помню, но ведь был) в последнее время редко отливает слова в граните. Раньше получалось, а теперь стесняется, что ли, или материал не подвозят, или резец притупился. Или, может, премьеру не положено, по контракту. Но вот недавно, буквально позавчера он собрался с силами и снова отлил.
Россия, сказал Дмитрий Анатольевич, должна выяснить точное число своих потерь в Первой мировой войне. Честное слово, так и сказал. И это не взломанный твиттер Медведева, где бедняга премьер извещает о своей отставке, утверждает, что «Вова не прав», и обещает подумать о запрете электоричества, поскольку «так надежнее», а самый настоящий микроблог правительства РФ. Точная картинка, то есть цитата с выставки, которую посетил глава кабинета.
Понятное дело, на фоне текущей русско-украинской бойни и грядущей, говорят, мировой фраза из микроблога вызвала микроскандал, и в первом же комменте был задан самый главный вопрос «а в войне с Украиной когда?», следующий же за ним комментарий не поддается прямому цитированию. Короче, неравнодушное отношение к нашим потерям в Первой мировой вышло боком оратору и пробудило интерес к его персоне.
Про Медведева вспомнили.
Главное, все эти дни наполнены дискуссиями о судьбе российских солдат, погибающих в соседней стране либо допрашиваемых в качестве военнопленных не то задержанных. Дня за три до исторического высказывания Медведева СБУ выложило видеоролики с этими допросами. На следующий день Минобороны РФ официально сообщило, что солдатики «заблудились», и тут же закрутился сюжет с похоронами десантников в деревне Выбуты под Псковом и охотой на журналистов, затеянной невнятными гопниками. А за день до медведевского выступления на деревенском кладбище исчезли таблички с именами умерших, а также венки и траурные ленты, и солдатские матери предъявили городу и миру список убитых и раненых на Украине, числом около 400, и знаменитый Песков не знал, что и соврать по поводу всех этих событий. А вчера невнятные бандюганы еще и избили до полусмерти Льва Шлосберга, политика и журналиста, депутата Псковского областного законодательного собрания и учредителя газеты «Псковская губерния» – той самой, где впервые были опубликованы фотографии могил павших воинов. Могил, еще не оскверненных.
И тут история Первой мировой обрела, как бы сказать, завершенность. Глубину и масштаб. Объемность. Возникли разные гипотезы. Даже показалось, что про столетней давности войну Медведев упомянул неспроста.
Быть может, Дмитрий Анатольевич, отливая в граните свою фразу, опять по-тихому бунтовал, как в те дни, когда воспевал свободу, которая лучше. Подавал сигнал, вопрошая вслед за бардом: мол, я не знаю, зачем и кому это нужно, кто послал их на смерть недрожавшей рукой?.. А может, и скрытно полемизировал с бывшим партнером по тандему: дескать, еще тех как следует не посчитали, павших за царя, и других, которые за Родину и Сталина, и афганцев, и чеченцев, а ты опять воюешь? Остановись, давай переведем дух, посчитаем.
Так, прямо на глазах, опять меняется образ всеми позабытого Дмитрия Медведева. Надежда либералов в эпоху регентства и междуцарствия, жалкий болтун во времена рокировочки, он снова возбуждает любопытство и порождает противоречивые вопросы. «Совсем, что ли, поглупел?», – интересуются пессимисты, злобный по натуре народ. «Опять бунтует?» – ахают оптимисты, народ по натуре добрый.
Точного ответа никто не знает, но вопрос поставлен, и если уж совсем нечем заняться, то можно поломать голову над этой свежей загадкой.
Что же касается нынешней войны, то мы теперь знаем, когда судьбой погибших на ней солдат озаботится российская власть. Ровно через сто лет, в августе 2114 года тамошний российский президент, посетив соответствующую экспозицию, со всей остротой поставит эту проблему. Сколько их, строго спросит, отливая в нанотвиттере гранитную озабоченность, погибло тогда в точности, давайте узнаем! Интересно же!
И хотя никто, как и теперь, считать героев, конечно, не станет, некому и некогда, и тамошняя локальная освободительная гражданская война будет сильно отвлекать от работы в архивах, и внутриполитические разборки не позволят собраться с силами и узнать точную цифру потерь, но зато про них вспомнят наконец. Про нынешних десантников и заложников, и пессимисты с оптимистами снова разойдутся во мнениях о политической ситуации в стране.
Если, конечно, не будет Третьей мировой, которая раз и навсегда покончит с этими спорами и счетами.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.