суббота, 27 сентября 2014 г.

Хочу рассказать про недавнюю блокировку моей страницы, произошедшую в очередной раз несколько дней назад. Это было третьей, по счету, блокировкой.
Первая блокировка случилась летом, по-моему в августе, и она длилась один день. Все мы знаем причину, вследствие «атаки» троллей и т.н. «кремлеботов».
Вторая блокировка произошла через несколько недель после первой, и длилась три дня. На экране моей страницы были грозные предупреждения от Фейсбука, что те пользователи, которые постоянно нарушают правила Фейсбука, могут быть заблокированы навсегда.
Третья блокировка была несколько дней назад, причем, в отличие от предыдущих двух раз, страницы НЕ указывали, на какой срок я заблокирован. Вместо этого были какие-то неимоверные сообщения с буквально таким текстом: «Вам не удалось выполнить вход на сайт, так как кто-то сообщил о том, что с Вашего IP-адреса рассылается оскорбительное содержимое». Причем, также в отличие от предыдущих двух блокировок, я не мог вообще зайти на сайт через логин – во время первых двух блокировок я мог это сделать, но практически вся функциональность моей страницы была нарушена. В третий же раз – я остался вообще вне сайта.
Было подозрение на то, что Фейсбук меня забанил навсегда.
Если вы помните, то после двух первых блокировок я хотел написать открытое письмо Марку Зукербергу, разместить его на своей странице в Фейсбуке, и распространить через СМИ. Посоветовавшись с компетентными друзьями в России и вне России, я решил пойти другим путем. И этот путь сработал.
У меня есть друзья – практически все за пределами РФ – которые являются первоклассными международными юристами. У них блестящее юридическое международное образование, и блестящие карьеры в сфере их компетенций. На Западе. Назовем группу этих моих друзей-юристов таким образом: «Группа Юристов Doing the Right Thing», или «ГЮDRT».
«ГЮDRT» была на так называемом standby-е, т.е. она была готова что-то делать, по обстоятельствам, если бы что-либо произошло, из тех сценариев, которые заранее обсуждались.
Меня заблокировали. «ГЮDRT» сразу была оповещена об этом по надежным каналам связи. Она тут же направила письмо главе юридического отдела Фейсбука в штаб-квартире компании в Менло-Парк, Калифорния (https://www.facebook.com/pages/Facebook-HQ/166793820034304?sk=info), и копию в департамент по связям с инвесторами (http://investor.fb.com/). В этом письме «ГЮDRT» объяснила, что (1) я являюсь создателем личной страницы на Фейсбуке с количеством подписчиков, превышающим 13 тысяч человек, и, как таковой, являюсь публичной фигурой, (2) блокировка происходит не в первый раз, российским подразделением Фейсбука, (3) у «ГЮDRT» есть очень сильная юридическая аргументация по поводу того, что российское подразделение Фейсбука пытается регулировать «негосударственные голоса» и свободу слова в России (там была очень сильная формулировка, намного сильнее того, что здесь написал я), и (4) «ГЮDRT» собирается подать в суд на Фейсбук, сделав этот процесс как можно более освещенным в мировых СМИ.
Я был разблокирован через 30 минут после отправки этого письма.

https://www.facebook.com/slava.rabinovich.9/posts/755912224470094?_fb_noscript=1 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.