вторник, 23 сентября 2014 г.

14:53 , 23 сентября 2014

Какой разгром науки для России опаснее: советской при Сталине или российской при Путине?

  Юрий Магаршак блогер
 
Разгром биологической науки при Сталине остановил развитие российской генетики и молекулярной биологии надолго. Абсурдные теории Лысенко, согласно которым путем воздействия на организмы в процессе их жизни можно вывести новые виды - пшеницы, человека или коров неважно - нравились Сталину поскольку давали надежду вывести в Советском Союзе Нового Человека не только идеологически, но и биологически. То есть такого, который перестал бы скрещиваться со старым, буржуазным, отжившим, давая потомство. Являвшаяся одной из самых передовых в мире, российская биология была отброшена на десятилетия назад, и, оглядываясь из семидесятилетнего удаления в времени, так никогда более и не восстановилась. Однако планировавшегося разгрома физики и психологии, а также других разделов науки, не последовало. Со смертью Сталина наука начала стремительно развиваться. Была создана система Академии Наук, мощная, разветвленная. Ключевым для развития естественных наук в СССР явилась не сессия ВАСХНИЛ, а фраза, которую будто бы произнес Сталин, когда Берия сообщил ему, что создатели атомной бомбы ведут антисоветские разговоры и вопросил: что делать будем? - ОСТАВЬ ИХ В ПОКОЕ, ЛАВРЕНТИЙ. Так это было или не так, но ученых в самом деле оставили в покое, по крайней мере при Брежневе. Давая возможность спокойно работать, собираться на конференциях и что-угодно свободно говорить в кулуарах. Таким образом, разгром науки и образования Сталиным в целом, не в отдельных ее областях а в целом, для Советской Науки катастрофических последствий не имел. Советские Университеты - Московский и Петербургский - неизменно входили в десятку лучших университетов Европы. Потому что уважение к науке и образованию у большевиков было частью идеологии. Оно было не показным а истинным.

С приходом Путина и особистов, отстранивших от власти большевиков, ситуация изменилась. Ни малейшего уважения к науке и образованию российские повелители третьего тысячелетия не испытывают. Уверенность, что все - от России Вперед до создания самолетов, бомб и ракет Нового Поколения - может делаться как операция Органов а умы инженеров-ученых вторичны, превалирует над всем прочим. Академия наук поставлена под контроль лавины администраторов, финансирование науки (в противоположность мировой практике) отделено от самой науки. Не случайно российские университеты скатились в конец первой сотни (Московский Университет) и второй сотни (Санкт-Петербургский Университет) при Путине. Это результат изменения идеологии после развала СССР. Идеологии, при которой чекизм и Вертикаль Власти превыше всего. Чекисты являются онтологическими врагами созидательного класса. Подавление и созидание две несовместимые вещи. Так же как Гений и злодейство по Пушкину. 

На Западе и в т.н. пятой колонне (тех, кто от России Вперед не в восторге) удивляются, почему, в отличие от Союза, не слышно протестов интеллигенции против Нового Курса противостояния с  Западом. Но это абсолютно не удивительно. Созидательный класс - от ученых и профессоров до изобретателей, фермеров и малого бизнеса - при Путине разметан и загнан. Люди запуганы - не расстрелом (точнее пока не расстрелом), а лишеньем работы, закрытием фирм, и просто незнамо чем. Нападки на созидательный класс при Путине не избирательны, как было в бытность большевиков. Они носят глобальный характер и являются отражением идеологии. При которой главными в обществе являются не созидатели, а запугиватели и удерживатели. А это настоящая катастрофа. От которой Федерация если оправится, то очень нескоро. И очень возможно, что не оправится уже никогда. Потому что бывают ранения, несовместимые с жизнью. То же и с обществом. И с созиданием в нем 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.