Неприязнь к соотечественникам из Кавказа и Средней Азии была, до начала подлой войны российского начальства против независимости и европейского выбора Украины, существенным элементом российской политики.
Она жила и развивалась в части нашего общества, подпитывала рост национализма в российской политике. "Хватит кормить Кавказ!" и другие подобные лозунги, казалось бы, экономического содержания, имели ясную националистическую суть, с одобрением воспринимались частью граждан и были той волной, которую оседлали сёрферы, обтянутые разноцветными националистическими костюмами.
То же самое касается и т.н. "борьбы с нелегальной миграцией", смысл которой, читаемый избирателем, был таков: "Все с нерусской внешностью – вон из Москвы и из России, даже русских клопов на вас жалко!". И ксенофобские "Русские марши", тоже, пожалуй, имели в последние годы антикавказский и антиазиатисккий оттенок.
Можно сказать, что национализм этого рода если не выбил полностью антисемитизм, то переселил ветерана в дальнюю комнату, разместив в большой гостиной комнате других, молодых и ярких "обитателей" с планшетами под мышкой.