вторник, 19 августа 2014 г.

Разворот : Керченская переправа

Разворот : Керченская переправа

Е. БУНТМАН: У нас сейчас на прямой телефонной связи житель города Керчь Юрий Ляшенко, член клуба привилегированных слушателей «Эхо Москвы». Юрий, добрый день.

Ю. ЛЯШЕНКО: Алло, здравствуйте, добрый день.

А. ГОЛУБЕВ: Юрий, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, сейчас вообще какая ситуация в Керчи, какая ситуация на переправе? Есть ли там машины, сколько их, как долго они стоят?

Ю. ЛЯШЕНКО: … свидетель этих событий, я хочу вам сказать, что вот новости последних дней. В пятницу 15 августа ночью я лично на своем автомобиле возвращался из города Симферополь в Керчь, мой родной город. Я не мог въехать в город, потому что пробка протянулась от конца города по Феодосийской трассе на 12 километров. И плюс по всему городу она протянулась еще до паромной переправы. Это было в пятницу 15 августа.

Сегодня, специально по вашей просьбе, я попросил своих друзей, знакомых, которые переправлялись на днях ночью через переправу Керченскую, и они сегодня, приехав в Москву – это, кстати, москвичи потомственные – они мне написали. Это вот информация о переправе ночью, 16 – 17 августа, Керчь, сообщение от друзей из Москвы. Цитирую вам. «Там беспредел полный. Наш автобус перекрыли водители автомобилей и не пускали на паром, мотивируя тем, что им надоело пропускать автобусы». Короткая ремарка: автобусы проезжают на паром без очереди. А поскольку очередь из автомобилей довольно большая, то, конечно, возникает какое-то неудовольствие. «Начальства не было, - я продолжаю цитату, - а полиция стояла в стороне и наблюдала. В итоге, из-за скандалов и потасовок два парома ушли вообще пустыми, потому что никто не смог туда заехать».

Поэтому то, что вы сказали в начале программы о транспортном коллапсе, ну, это на самом деле соответствует истине. И если ожидание в очереди 39-40 часов является нормальной практикой для россиян, ну, мне кажется, что это не совсем нормальные вещи.

Еще хотел бы я сказать пару вещей, которые мне кажутся очень важными. Это то, что касается инфраструктуры. Ведь машины же едут не просто на паромную переправу, которая фактически не работает. Ну, она работает, но очень плохо работает. Вот рядом Стамбул есть, и там нет проблем с переправой с одного берега на другой. Есть другие примеры.

А вот простые пример. Вот бензин. Вот, например, вы знаете, может быть, о том, что в Крыму сейчас практически невозможно купить бензина, самого ходового 95-го бензина, а очереди на заправках выстраиваются существенные. Можно простоять час, полтора часа за бензином. И вот была информация о том, что вроде как цена не подросла – на самом деле подросла. Сейчас вот 95-й бензин в Крыму дешевле 39-40 рублей вы нигде не купите, еще отстоите довольно существенную очередь. Чего раньше, я должен заметить как вот житель Крыма, как родившийся здесь, раньше никогда такого не было.

А. ГОЛУБЕВ: Юрий, скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что очередь из… очередь с той стороны, то есть, на самом полуострове в сторону России на переправу, она больше, чем очередь из России в Крым?

Ю. ЛЯШЕНКО: Я не могу сейчас ответить на этот вопрос, потому что, ну, здесь просто нужно отслеживать статистику. По идее, да, потому что сейчас, по идее, начинается отток людей из Крыма, и поэтому, скорее всего, конечно, очередь людей, желающих покинуть Крым, сейчас будет гораздо больше, чем очередь людей, которые собираются въехать в Крым. Но ситуация с бензином, насколько я знаю, опять же, от своих знакомых в Краснодарском крае, примерно такая же, там тоже сложности с бензином 95-м, как и здесь в Крыму.

И вот на все это накладываются другие проблемы. Вот, например, проблема с продовольствием, потому что если вы заедете в любой крымский супермаркет, вы увидите отсутствие продуктов на полках. Это правда.

Е. БУНТМАН: Да, Юрий, вы знаете, не очень хорошая сейчас связь, поэтому я, с вашего позволения, последний вопрос задам. Что касается властей, все ли делают возможное, чтобы минимизировать последствия этого коллапса транспортного, который, безусловно, зависит все-таки не от властей города Керчь?

Ю. ЛЯШЕНКО: Я понял ваш вопрос. А вот я же вам как раз зачитывал сообщение моих друзей из Москвы, будучи беспристрастными, сообщение от москвичей. «Начальства, - повторяю, - начальства не было, а полиция стояла в стороне и наблюдала». Вот вам и ответ на вопрос. То есть, ничего не делается вообще.

И вот чтобы как бы вот уже закончить ваш вопрос, я хотел бы, ну, маленькую такую риторическую ремарку сделать. Очень жаль, что мы все время вспоминаем избитую фразу о дураках и дорогах. А это соединение, вот этот истинный конгломерат в Крыму последнее время, он случился настолько ярко, что это очень показательно. И если с дорогами все понятно, то, по вашим репортажам, по нашим репортажам, ну, с дураками – тоже. И кто понимает, о чем я говорю, те понимают. А когда дураки и дороги срастаются вместе, то эта сила энтропии, она увеличивается настолько, что получается коллапс самый настоящий.

А. ГОЛУБЕВ: Все сошлось.

Е. БУНТМАН: Да, спасибо большое. Юрий Ляшенко, член клуба привилегированных слушателей «Эхо Москвы», житель города Керчь, нам рассказал о ситуации. Если вкратце резюмировать, то, действительно, он подтверждает нам чудовищный поток и то, что власти не вмешиваются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.