суббота, 25 октября 2014 г.

Человек из телевизора : Ирина Петровская [Видео]

Человек из телевизора : Ирина Петровская [Видео]

К. Ларина
― Я рассказываю здесь страшные истории. Но для вас только хорошее. Только позитив. Только хардкор, только Путин. Здравствуйте, это программа «Человек из телевизора». В студии Ксения Ларина, Ирина Петровская.

И. Петровская
― Доброе утро.

К. Ларина
― Наталья Кузьмина, наш звукорежиссер. Sms +7-985-970-45-45, телефон 495-363-36-59. Сейчас открою фейсбук, заведу там веточку прямого эфира. Давайте мы начнем с чего-нибудь.

И. Петровская
― Начните.

К. Ларина
― Я хочу начать с того, чего я не смотрю теперь по принципиальным соображениям, я себя оберегаю, а ты продолжаешь это делать. Ты смотришь общественно-политические программы.

И. Петровская
― Я тоже себя пытаюсь теперь уже себя оберегать, потому что все, на что я нарываюсь, это по-прежнему Украина с выжиганием, разжиганием, возбуждением разных негативных чувств по отношению к ней.

К. Ларина
― А что-то меняется, те же самые обзывалки.

И. Петровская
― Да, примерно те же самые. Еще прибавляется, очевидно, злорадная нота, что впереди зима, и Киев замерзнет. Говорят, потирая руки. Поэтому в общем я не вижу особенных изменений. Причем в большинстве тех форматов, которые я видела, я видела именно эту тему. Иногда обсуждают возможности импортозамещения, как одна из побочных тем, в основном со знаком плюс, что конечно заместимся. Да, пожалуй, и все наверное.

К. Ларина
― То есть там ничего не изменилось. Несмотря на то, что вроде как выступают люди высокопоставленные типа Владимира Путина и его всяких заместителей, что и выборы признаем…

И. Петровская
― Это понятно. При этом тема выборов, разумеется, активно обсуждается. В основном тоже в таком ключе, что очень много разных грязных технологий, подкупаются избиратели, выборы эти нечестные, нечистые. Если абстрагироваться, то не очень понятно, про какую страну говорят. Хотя конечно понятно и в частности, например, я видела сюжет такой, кажется на НТВ было, один из зарегистрированных кандидатов или кто там, какой-то интернет-лидер, который ездит как терминатор в какой-то маске чуть ли ни на броневике по Киеву. И это нам выдается за людей, которые сегодня реально будут приходить к власти. Даже если этот человек каким-то образом зарегистрирован, все равно понятно, мало ли фриков у нас идут на выборы.

К. Ларина
― Ну что, пошли дальше. Конечно главное событие прошедшей телевизионной недели это премьера, которую мы собирались обсуждать сегодня. Фильм «Белые ночи почтальона Тряпицына» Андрея Кончаловского. Активно обсуждается это в сетях социальных. Видно, что в любом случае это событие, которое ждали и которое собрало большую аудиторию…

И. Петровская
― Просто огромную для такого рода произведения.

К. Ларина
― И этой премьере предшествовал некий промоушен. Когда и режиссер появлялся в различных эфирах и главный герой фильма Алексей Тряпицын и в «Модном приговоре» и в программе у Ивана Урганта.

И. Петровская
― Это уже после.

К. Ларина
― Об этом как раз написала Ира в своей колонке в «Новой газете». Давай про фильм сначала. Я читала, что ты писала отзыв в фейсбуке, но может быть, несколько слов скажешь о своих впечатлениях, ожиданиях и в итоге что получилось.

И. Петровская
― Исключительно действительно сугубо личное впечатление. Я не восприняла этот метод творческий, прием, хотя он, естественно, не впервые использовался, использование живых людей нормальных в ролях.

К. Ларина
― Непрофессиональных актеров.

И. Петровская
― Да. И то, что нам пытаются, по крайней мере, выдать за живое естественное течение живой естественной жизни. Во-первых, мы прекрасно понимаем и знаем кинопроцессы, как это происходит, даже в документальном кино не всегда герои живут и существуют по тем привычкам, законам, по которым они существуют в жизни. Все равно волей-неволей любой художник, соприкасаясь с любой суперестественной жизнью, он свою собственную художественную реальность все равно конструирует. И здесь это более чем очевидно. И более того, это участие главного героя в других форматах, оно меня, например, убеждает в том, что сам живой человек этот почтальон Тряпичкин…

К. Ларина
― Тряпицын.

И. Петровская
― Извините, да, неслучайно, может быть, ты помнишь, где был Тряпичкин. В «Ревизоре» у Гоголя, по-моему, в письме фигурирует. Он мне показался, хотя наверное ему прописывали какие-то линии поведения, что в «Модном приговоре», что у Урганта, но все равно это не скроешь какие-то живые реакции, живые глаза, а когда человек как функция используется, в данном случае у меня это было ощущение некоторой фальшивости происходящего. И в общем, отстраненности художника, режиссера, для которого эти люди тоже средства для создания своей собственной реальности. Без как мне показалось, хотя я могу ошибаться, но у каждого свое восприятие, без какой-то не то что без души. Наверное, он по-своему их полюбил и к ним привязался, но так или иначе, мне кажется, что это чувствовалось, эта конструкция, в которую он живых людей естественных и простых пытался поместить. Поэтому эти разговоры, восхищения, что ему удалось показать настоящую естественную жизнь…

К. Ларина
― А что он говорил, я не видела его интервью перед фильмом. Потому что я смотрела фильм уже после того, как он прошел в эфире, без вставок, рекламы, в записи. А потом я узнала, что, оказывается, было интервью некое, где он рассказывал о смысле, собственно этого произведения. И смысл, так как я поняла, заключался в том, что это единственное, что осталось настоящее, это наша Россия, какая она есть с христианскими ценностями. Противопоставляя ее европейскому кошмару.

И. Петровская
― Ну не кошмару. Он не говорит кошмару. Но он говорит о том, что нам очень повезло, что мы в отличие от европейцев и Европы развиваемся медленнее и поэтому в отличие от них с их либеральными и достаточно как из контекста следует не то чтобы совсем вредными, но не подходящими нам точно ценностями, в отличие от них мы сохранили так называемые христианские ценности. И это самое дорогое, что у нас есть. То есть это какая-то такая попытка некой философии, обоснования философии, что вот это оно и есть, жизнь настоящая, посконная, домотканая. А вот это вредоносное и Европа летит со страшной скоростью в какую-то пропасть, говорит Андрей Сергеевич, сидя на ослепительно зеленой, веками ухоженной лужайке прекрасного итальянского городка Виченца, по-моему, и давая интервью прилетевшей к нему специально туда ведущей «Воскресного времени» Ираде Зейналовой. Вот как я говорю, как пишу. Поэтому еще раз повторю, что хотя, безусловно, наверное, это имеет право на существование, вообще все, что исходит от творческой единицы художника, имеет право на существование. Но у меня было ощущение, что, во-первых, это посыл такой и почему собственно, может быть это и европейцы восприняли, вот такая некая, действительно открытка делается. Вот она жизнь, река, природа, там где-то летают ракеты, а вот здесь живут эти люди, и отстраненно посмотрим, надо же, вот тоже люди живут, а может быть так оно и следует жить.

К. Ларина
― Конечно, мне очень хотелось бы с Андреем Сергеевичем на эту тему поговорить, про этот фильм. Я надеюсь, что это получится. У меня смешанные чувства. С одной стороны я не могу сказать, что мне было скучно, многие люди пишут, что вот выключил на 15-й минуте.

И. Петровская
― Нет, я все смотрела. Мне было очень интересно понять…

К. Ларина
― Я тоже посмотрела весь фильм, не останавливаясь, и он меня конечно…

И. Петровская
― Только чувств у меня не вызвал.

К. Ларина
― Вот что меня лично смутило. Что меня это совершенно не тронуло. Совсем. Никаким образом не заразило, ни эмоционально, никак. То есть я умозрительно понимала, про что это и почему ракета и почему так.

И. Петровская
― Это самое простое. Это на поверхности.

К. Ларина
― Но поскольку это все-таки не первая история в жизни Кончаловского, когда он пользуется этим творческим методом. Это уже есть некий почерк. Он очень любит так работать.

И. Петровская
― Мы знаем другие примеры, тоже так работали люди.

К. Ларина
― Я просто хотела именно про него сказать. Конечно «Ася Клячина» это был шедевр. Не зря он лежал на полке чуть ли ни 20 лет. Потому что его показали только в перестроечное время. Фильм был запрещен к показу. Чтобы вы понимали, дорогие друзья. История Аси Клячиной, которая хотела, да не вышла замуж. Это была Ия Савина и жители такой же деревни. Только 60-е годы. Это было какое-то невероятное зрелище. Был шедевр. И сама актриса абсолютно вписалась…

И. Петровская
― И открытие было, безусловно.

К. Ларина
― И они были живые в том фильме, не было ощущения, знаешь, что я вспомнила, Комиссаров делал историю на телевидении, когда он бомжа помыл, одел и отправил в Париж. Это он делал?

И. Петровская
― Он не только это, в свое время сделал несколько таких замечательных историй, на стыке, когда действительно либо актер помещался в абсолютно естественную среду, либо брался человек такой из народа и тоже его одевали, причесывали и так далее.

К. Ларина
― Вот какие у меня возникли аналогии. Эта неестественность, короче говоря, имитация.

И. Петровская
― Совершенно верно.

К. Ларина
― Имитация настоящей жизни…

И. Петровская
― Там в этом интервью: вот вы создаете и показываете мир русский национальный характер.

К. Ларина
― Некое представление, у него заранее есть схема в голове, которую он себе сконструировал, и вот как ты правильно сказала, он в эту схему помещает вот этих человечков.

И. Петровская
― Больше того, мы понимаем прекрасно, хотя я понимаю, что это мелочи, с точки зрения художника возможны всякие допущения. Но, тем не менее, Алексей Тряпицын существует на фоне идущего в ящике, хотя мы не видим кадров, но идет звук «Модный приговор», он под него завтракает. Жарит себе яичницу. Даже такие вещи, «Модный приговор» идет в 11 часов утра, значит, Алексей Тряпицын никак не может под него существовать, я говорю сейчас про мелочи, если говорить о документальности жизни, поскольку в деревне очень рано люди встают…

К. Ларина
― Может быть там другой часовой пояс.

И. Петровская
― В Архангельске. Извини, пожалуйста, другой часовой пояс, если бы шло в прямом эфире и возможно либо эта программа шла на следующий день, либо там с опозданием или наоборот раньше, нет, раньше не может быть, если прямой эфир, а так программа канала полностью совпадает с тем, что видим мы. Только другие выпуски новостей и так далее. Но я говорю еще раз, это все мелочи. А вот самое главное, что все время возникает ощущение, что сейчас ему сказали, так, Леха, сейчас ты спускаешь ноги на пол и ты пойдешь. А сейчас нет, стоп, вернись на место, а вот здесь давай мы дадим выпить колобку, и потом он пойдет, шатаясь по реке. Более того, я прочитала интервью в какой-то газете с жителями другими, с людьми, которые еще снимались. И их спросили, как происходила работа режиссера с ними. Он просто фиксировал или давал им задание, живите, как хотите, я буду просто это снимать. И женщина говорит, что было не очень ловко, потому что он говорил, давайте, пожалуйста, побольше сочных матерных словечек, нам было при этом неловко, но пришлось пойти навстречу. Ирония судьбы заключается в том, что это все равно запикивали. Что существенно мешало вообще восприятию всего звукового ряда.

К. Ларина
― Я кстати смотрела без запикивания. А там нет вообще мата.

И. Петровская
― Правильно, потому что его запикали. Ну здрасьте, там были бесконечные запикивания. Я вообще половину не понимала…

К. Ларина
― Я смотрела не телевизионный вариант. Там не было мата и не было запикиваний. Ну пару раз я слышала, они говорили что-то…

И. Петровская
― Значит, может быть, он сам уже не включил, потому что у меня было, я списывала на то, что я не очень хорошо слышу, но во-первых, я половину вообще не понимала…

К. Ларина
― Это манера такая.

И. Петровская
― А во-вторых, мне казалось, что там есть бесконечно какие-то провалы, то есть не то что запикивание «пи», а уходит звук просто.

К. Ларина
― Это тоже все мелочи.

И. Петровская
― Но, тем не менее, все эти мистические коты то ли серые, то ли черные возникающие, это все…

К. Ларина
― Я хочу сказать, что все равно «Белые ночи почтальона Тряпицына» лучше «Дома с лилиями». Правда же.

И. Петровская
― Во-первых, короче. Хотя кстати могло бы быть долгим реалити может быть…

К. Ларина
― Там кстати хорошая актриса снималась у Кончаловского.

И. Петровская
― Там одна единственная актриса.

К. Ларина
― Ира Ермолова, которая играла его типа одноклассницу, хотя мне показалось очень странным, потому что он выглядит как минимум лет на 20 старше ее.

И. Петровская
― Ну ты посмотри «Дом с лилиями», там матери выглядят моложе дочерей.

К. Ларина
― А Ира Ермолова актриса Театра Коляды и Театра Свердловской Екатеринбургской драмы, очень хорошая актриса. Я стала вспоминать, где были такие сюжеты с участием живых людей, настоящих, не актеров. Которые тебя опрокидывали. Их более чем. Я вспомнила и фильм «Осень» Андрея Смирнова.

И. Петровская
― «Старухи» Геннадия Сидорова.

К. Ларина
― Это гениальный фильм. А Шукшина все его истории маленькие.

И. Петровская
― В «Калине красной».

К. Ларина
― Там по-моему есть за столом, когда они сидят, там массовка вся настоящая, живая, из живых людей местных.

И. Петровская
― Но «Старухи» особенно.

К. Ларина
― Потом я уж даже не знаю, где настоящее, где нет, но абсолютно ощущение документальности фильмы Сергея Лозницы.

И. Петровская
― «Счастье мое».

К. Ларина
― Просто фантастические, хотя я уже там не понимаю, то ли актеры, то ли не актеры, но это настолько прошибает своим естеством, ничего не придумано. Здесь даже меня смущали в этом фильме панорамы, которые больше присущи палитре его брата, Никиты Сергеевича Михалкова. Открыточные лакированные панорамы, озера, реки, леса зеленые, небеса голубые. Это все очень красиво, но совсем это не про то. Мне хотелось бы, мне казалось про то, что время остановилось. Что ракеты это ракеты, телевизор это телевизор, а здесь абсолютная капсула… Люди живут в остановившемся времени, это могло происходить в 60-е, 70-е, 90-е.

И. Петровская
― Абсолютно. Параллельная, не пересекающаяся ни с чем происходящим, в том числе с историческим ходом времени реальность.

К. Ларина
― Там время остановилось совсем. Оно остановилось и внешне, и в том, как это выглядит, и как люди живут и что они едят и что они носят и на чем они передвигаются. Черт его знает, надо с ним поговорить, конечно. Наше время не останавливается, а движется вперед. Новости, а потом продолжим.

НОВОСТИ

К. Ларина
― Мы возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Вот о чем еще хотела с Ирой поговорить. На прошлой неделе любимая Ирина газета «Известия» сообщила нам, что скоро по идее должен появиться новый патриотический молодежный канал Россвет. На заседании комиссии по вопросам патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи совета при президенте РФ поднимался вопрос о создании молодежного телеканала Россвет. Казалось бы это комическая новость, нет, на самом деле все очень серьезно к ней отнеслись. И депутаты и в частности один из инициаторов депутат Водолацкий. Александр Акопов, президент академии российского телевидения, по словам «Известий» считает, что если новому молодежному каналу удастся привлечь аудиторию своим контентом, то его могут ждать радужные перспективы. «Главная составляющая успеха канала – это успех у аудитории, если этот фактор будет присутствовать, то и коммерческая самоокупаемость каналу обеспечена». Итак, патриотический Россвет.

И. Петровская
― За государственный счет.

К. Ларина
― Да, конечно, на бюджетные средствА.

И. Петровская
― СредствА.

К. Ларина
― Именно так.

И. Петровская
― И благА при этом будут. Простите, дорогие наши слушатели.

К. Ларина
― Перспективы на твой взгляд есть?

И. Петровская
― По-моему, нулевые. Нет, создать можно все, что угодно. Особенно если будут выделены средства, частоту дадут и какую-то преобразуют.

К. Ларина
― Дадут, дадут.

И. Петровская
― Это техническая сторона и деньги, и частота, и даже возможно набрать туда людей.

К. Ларина
― Желающих будет знаешь сколько?

И. Петровская
― Совершенно никто в этом не сомневается. Вопрос в другом – придет ли туда аудитория. Особенно если весь контент будет, да вспомни, когда создавался канал «Звезда», какие там тоже ставились цели. Военно-патриотическое, бу-бу-бу, воспитание. Были, по-моему, в самом начале существования этого канала попытки какие-то специальные форматы создать.

К. Ларина
― Там даже программы были дискуссионные.

И. Петровская
― Все это извините, провалилось и в результате «Звезда» один из нормальных каналов, сегодня все…

К. Ларина
― Советское кино показывают.

И. Петровская
― Да. Такой мейнстрим, абсолютно ничем не отличающийся. Сегодня новости очень похожи везде, а на каком-то этапе, когда отказались от декларирования этих нарочитых военно-патриотических целей, тогда просто превращается в какой-то канал. Нужен нам сегодня еще такой канал. Просто канал, я не уверена, потому что у нас их дикое количество. Разных, в принципе на разные вкусы, если мы отвлечемся от основных федеральных, которые занимаются в первую очередь агитацией и пропагандой сегодня.

К. Ларина
― «Сегодня на телевидении, в Интернете, социальных сетях столько пропаганды насилия, неонацизма, тогда как для культивации положительных эмоций, просвещения в отношении истинных человеческих ценностей и патриотического воспитания нет ни одного целостного ресурса», - говорит депутат Водолацкий. Мне понравилось, что он говорит про пропаганду насилия, неонацизма. Это как раз то, что сегодня преподносится под соусом патриотического воспитания в наших ток-шоу.

И. Петровская
― Не только ток-шоу.

К. Ларина
― Там сплошная пропаганда неонацизма и насилия по отношению к гражданам другого государства

И. Петровская
― Мне кажется, что у молодого, что у пожилого поколения сегодня выше крыши возможностей свои патриотические чувства удовлетворить за счет того, что уже имеется. Я еще раз повторяю, что поскольку это именно пытаются позиционировать как молодежный канал, мне кажется это делают люди, которые совершенно сегодня не представляют этого сегмента аудитории. Кстати важного, безусловно, молодежного. Но я честно скажу, даже не вижу, кто бы мог сегодня такой канал сделать, который бы привлек сегодня молодых.

К. Ларина
― У нас молодежные каналы есть. Которые, по-моему, смотрят активно. Это мы с тобой не смотрим, Пятница, Перец какой-нибудь.

И. Петровская
― Только они не ставят задачу патриотического и военного воспитания.

К. Ларина
― Но аудитория есть своя.

И. Петровская
― Конечно. Но мы сейчас говорим о развлекательных каналах. И соответственно рядом будет вот это стоять. У меня больше скептицизма, чем у президента нашей академии Александра Акопова по отношению к этой инициативе.

К. Ларина
― Про «Дом с лилиями» будешь говорить?

И. Петровская
― Еще плюс в сегодняшней ситуации, когда мы видим какой швах и что происходит сегодня с финансами, в том числе, государственными и казной, мне кажется это глубоко непатриотичным сегодня расходовать скудные средств на создание еще одного патриотического пропагандистского канала и на существование такого ресурса. Про «Дом с лилиями», уникальнейшее конечно, произведение. Я его тоже посмотрела раньше, чем оно закончилось в эфире.

К. Ларина
― Ты до конца досмотрела.

И. Петровская
― Да.

К. Ларина
― Вот-вот, а даже сейчас для меня уже прошлая жизнь…

И. Петровская
― Ты пересматриваешь?

К. Ларина
― Когда у меня попадает глаз, я стою, смотрю. Вот ага, угу. Там страшные вещи, я боялась рассказать на прошлой неделе, боялась вас напугать. И про КГБ, и про Германа, который скончался от СПИДа.

И. Петровская
― Он не скончался, он покончил с собой. Осознав всю глубину своего падения.

К. Ларина
― Он не хотел умирать в муках.

И. Петровская
― Правильно. Но плюс он умирает и кончает с собой, осознав…

К. Ларина
― Ничего подобного. Ты придумала абсолютно.

И. Петровская
― Крах своей жизни. У него крах.

К. Ларина
― Нет, он просто понял, что это будет мучительная смерть. Он ее не захотел.

И. Петровская
― А я так поняла, что помимо всего прочего…

К. Ларина
― Отпустить близкую женщину.

И. Петровская
― Мне очень нравится главная героиня, у которой что бы ни происходило в жизни, она абсолютно безмятежна.

К. Ларина
― Знаешь, как Скарлетт О'Хара, между прочим…

И. Петровская
― Она подумает об этом завтра.

К. Ларина
― С улыбкой преодолевает все трудности.

И. Петровская
― Но к моменту, когда заканчивается фильм, а там 95-й год, а родилась она соответственно в 45-м примерно, уже полтинничек.

К. Ларина
― Она раньше родилась. Он в 45-м приехал…

И. Петровская
― В 46.

К. Ларина
― Приехал ее забирать, сколько ей было, года 4 уже.

И. Петровская
― Значит тем более. То есть она уже, прямо скажем…

К. Ларина
― Во время войны родилась.

И. Петровская
― Молодая была немолода. Но она уникальным образом сохранила эту абсолютную невозмутимость, безмятежность восприятия. И это можно только позавидовать и в какой-то момент даже не понимаешь уже кому, сколько лет, сколько времени прошло. В этом вся прелесть этого произведения. А неважно, шли годы. Там столько намешано штампов и сюжетов. Маресьев, допустим, условный, хотя это Афганистан, герой, который оказывается прикованным к койке, его выхаживает девушка, которая ушла…

К. Ларина
― Не Маресьев.

И. Петровская
― Хорошо, тем не менее, все равно…

К. Ларина
― Она ему сказала: уйди, умри. Он спросил ее: что мне сделать, чтобы ты меня простила. Она говорит…

И. Петровская
― Исчезни.

К. Ларина
― Умри.

И. Петровская
― Она не сказала «умри».

К. Ларина
― Сказала «умри», я проверяла. Умри сказала. Я два раза смотрела. Сказала: исчезни, умри. И он сказал: как скажешь. И почти умер. Ангел с крыльями, матушка ей сказала, что ты иди в мир и спасай людей. И она пришла как ангел с крыльями. И она его выходила.

И. Петровская
― При этом удивительным образом…

К. Ларина
― Правда, тут же превратилась в проститутку очень легко.

И. Петровская
― Меня это совершенно потрясает. В одночасье, зашла на секунду в церковь, в одночасье в лоно устремилась и прониклась соответственно всем христианским смирением.

К. Ларина
― Была я белошвейкой и шила гладью. Потом пошла в актрисы. Да, да, мы помним.

И. Петровская
― Нда. В общем, этот сюжет тоже присутствует. В том-то и прелесть, ты никак не можешь даже предвидеть, что произойдет в следующий момент. Воскрешаемый вдруг Котя, который оказывается чуть ли ни американским миллионером. Ворошиловский стрелок батя Говоров, который выходит и уничтожает обидчиков своей дочери, этих мелких рэкетиров, которые там…

К. Ларина
― За ваши сырнички, мадам, я и родину продам. Кхе-кхе. Видишь, как я запомнила.

И. Петровская
― На самом деле это все мотивы этого произведения. Причем как показывает именно этот конкретный фильм, что не нужно никаких мотиваций, обоснований.

К. Ларина
― Но ведь смотрит народ, одурел.

И. Петровская
― Потому что ты не знаешь, куда в следующий раз повернет. Причем даже кто-то пытался увидеть в этом какую-то ностальгию, и ее нет, потому что прошлое еще более противное, чем настоящее.

К. Ларина
― А не кажется ли тебе, Ира, уже всерьез, что сумасшедший рейтинг этого фильма связан еще с тем, что народ одурел от этих политических обработок, которые круглые сутки присутствуют на всех каналах. И сегодня он уже, одуревший от этого, хочет уже другого наркотика, не этого. От этого он уже устал, дайте мне другой. И он сегодня бросился смотреть это кино. Он готов смотреть и это кино, лишь бы больше его не кормили этими страшилками. Я правда не знаю, рейтинг меняется у этих программ, где Киселев, Соловьев. Вся эта дребедень, Толстой со Стриженовой. Они уже днем обрабатывают. С утра до ночи. Все слои населения.

И. Петровская
― Мало того, я обнаружила, что они до трехчасовых новостей и после. И действительно работают в прямом эфире.

К. Ларина
― Может быть эффект рейтинга этого серила с этим связан.

И. Петровская
― Может быть, хотя на других каналах, когда идут, тут наверное это одна из причин, объясняющих этот бешеный интерес. А с одной стороны что-то здесь все равно есть такое, эти безумные порой повороты в сюжете, очевидно, привлекают, причем к концу концентрация безумия в этих поворотах усиливается.

К. Ларина
― Тебе не кажется, что это связано.

И. Петровская
― Может быть, и связано, хотя в то же время, по крайней мере, только начинались «Лилии» на канале «Россия» тоже шел какой-то сериал…

К. Ларина
― Как всегда провалился. Потому что они там чуть ли по шесть серий.

И. Петровская
― По четыре.

К. Ларина
― Арина рассказывала. До глубокой ночи.

И. Петровская
― Помимо всего прочего, там такая причина, как совершенно, наверное, неспонтанное для них, но для зрителя точно все время перемены, изменения в сетке. Это невозможно абсолютно воспринимать нормальному человеку.

К. Ларина
― Кстати, о переменах в сетке. Рекламная пауза.

РЕКЛАМА

К. Ларина
― Возвращаемся в программу. Пошли дальше. Что мы еще не обсудили. Про «Дом с лилиями» будет сегодня продолжение, финал, апофеоз будет сегодня у Андрея Малахова.

И. Петровская
― Да, «В субботу вечером», но это не финал, потому что не будут обсуждать, может быть, стоило бы устроить обсуждение, в чем причина этого успеха. На Первом канале это конечно нереально, почему весьма сомнительных художественных достоинств произведение так прозвучало. Конечно, это будут в основном, я думаю какие-то рассказы умилительные про то, как это снималось. И так далее. Но те, кто смотрел и полюбил это прекрасное произведение, я думаю, наверное, должны получить большое удовольствие.

К. Ларина
― Скажи, пожалуйста, что за история, которую обсуждают, передача какая-то на питерском канале. С участием Ники Стрижак.

И. Петровская
― Программа итоговая Пятого канала.

К. Ларина
― Я не видела.

И. Петровская
― Я всю тоже не видела. Я посмотрела кусочек, в основном этот сюжет, который был активно обсуждаем в соцсетях. И это сюжет о форуме, который проходил в Праге, где принимали участие так называемые наши и не так называемые либералы, Ходорковский, Явлинский. Автор, к сожалению, а может быть к счастью я его, во-первых, видела первый раз и поэтому не запомнила. Но очень молодой человек. Такого отвратительного языка именно не с точки зрения грамотности, а те эпитеты, которыми он награждает, та интонация, с которой он рассказывает о собравшихся там предателях…

К. Ларина
― А что за предатели.

И. Петровская
― Ходорковский, Явлинский. В Праге. Посмотри обязательно. И соответственно сама Ника Стрижак ведущая, конечно, полностью на стороне этого товарища, который делает этот сюжет.

К. Ларина
― А я там прочитала, что кто-то даже отметил в фейсбуке один из наших друзей, который как я поняла, хочет официально отправлять жалобу в комиссию…

И. Петровская
― В общественную коллегию по жалобам на прессу.

К. Ларина
― Как он формулирует, ты не помнишь?

И. Петровская
― Он считает, что это недопустимые оскорбительные формулировки. Хотя, наверное, там присутствуют и какие-то элементы клеветы, я сейчас не берусь это никак квалифицировать.

К. Ларина
― Это что, сильнее того, что мы круглые сутки видим?

И. Петровская
― Пожалуй что. То есть или на равных, хотя если вспомнить то, что мы видели в «Спецкорреспонденте», да, примерно, стилистика такая же, хотя, пожалуй, и более омерзительная. Нужно посмотреть это. Невозможно так пересказать. Просто ты испытываешь в этот момент одно единственное желание – хлопнуть как таракана тапком.

К. Ларина
― Да ты что.

И. Петровская
― Да, увы.

К. Ларина
― Ника Стрижак всегда была, во всяком случае, я всегда в ней чувствовала тоску по сильной руке.

И. Петровская
― Я бы не стала сейчас это вообще обсуждать.

К. Ларина
― Но то, что она за последнее время совсем что называется расчехлилась, выражаясь модным языком, и не скрывает своих взглядов, не рядится в демократы. Это понятно. Потому что у нее я даже помню последние программы, я не знаю, идет эта передача…

И. Петровская
― «Открытая студия». Удивительным образом, как только переформатировался несколько лет назад Пятый канал, он вообще ушел с этой поляны, обсуждаемой. Поэтому может быть этот шок вызван именно тем, что как будто бы там сохранилась какая-то нормальная атмосфера, вдруг, ба, не ждали и приплыли. Хотя, наверное, это тоже ожидано и давно идет. Во всяком случае, люди, которые питерские в частности, которые смотрят эту программу, во время обсуждения в фейсбуке этого сюжета говорили, а что такого для вас неожиданного и удивительного. Что это давняя уже трансформация. И эволюция, скажем.

К. Ларина
― Лариса Кичаева пишет, журналист, документалист, написала вчера вечером: «Друзья, завтра в 9.45 на канале ТВЦ выйдет в эфир мой фильм о Николае Караченцове. О нем сейчас много спекуляций…

И. Петровская
― О фильме или Караченцове.

К. Ларина
― О Караченцове. «Но Николай Петрович меня реально удивил. Он помнит то, что и здоровый вспомнит не сразу, только говорит с трудом. Хотя фильм не об этом. Он о превратностях судьбы и о том, как их переживает человек его окружения. Для меня было важно, что монтажер фильма Максим человек очень молодой из тех, кто вообще редко смотрит телевизор сказал, что его впервые зацепил герой, про которого он монтирует кино. И теперь он, пожалуй, посмотрит целиком многие фильмы с этим актером. Отдельное спасибо хочу сказать за участие в фильме Елене Кореневой. Знаю, как она сомневалась…

И. Петровская
― Это когда будет?

К. Ларина
― Это было сегодня утром. Я когда к тебе садилась в машину, я тебе сказала, что вот я посмотрела первые 20 минут перед уходом и мне фильм показался действительно очень симпатичным, потому что там присутствует и его друзья, близкие по театру, и по жизни, и по-моему, очень правильная интонация. Нет такой дежурной фальшивой задушевности…

И. Петровская
― То, что я вчера наблюдала в «Прямом эфире» у Корчевникова. И как раз я больше всего этого боюсь сейчас, что значит боюсь, мы это уже триста раз все видели. Но особенно рядом с действительно драмой человека, эта слащавая фальшь в первую очередь ведущего, и он задает этот тон, она невыносима абсолютно. Я уже не говорю о крайне неделикатных вопросах, которые задаются с этой слащавой фальшивой интонацией: а вы скучаете по сцене. Мне кажется это просто не по-человечески спрашивать, совершенно очевидно, что человек даже видно, когда он смотрит на себя в кадрах, когда он молодой и здоровый, и не очень молодой, тем не менее, здоровый, видно, что человек испытывает. И видно, что это ему доставляет. Хотя, наверное, он свыкся за эти годы с тем, что произошло. Но все равно ну как не может не доставлять страданий. Я уж не говорю об этом медведе, которого притащили в студию ручного и который просто извините, выглядит издевательством. В общем, я очень этого боюсь в этих юбилейных программах, но в то же время например, я знаю, что на канале «Культура» есть такая программа «Острова». Почти уверена, что этого им удастся избежать.

К. Ларина
― Завтра же будет на Первом канале около часу дня фильм документальный. Посвященный Николаю Караченцову. 27-го ему исполняется 70 лет. Вообще он в театр пришел Ленком раньше Марка Захарова. Актер, конечно удивительный и…

И. Петровская
― Я помню свое потрясение, когда я видела еще не «Юнону», а «Тиля».

К. Ларина
― Это 1974 год.

И. Петровская
― Да, это было абсолютное потрясение.

К. Ларина
― Роль, с которой начался Театр Ленком Марка Захарова.

И. Петровская
― То есть было ощущение, что ты физически ощущаешь эту энергию невероятную.

К. Ларина
― Николая Петровича мы поздравляем с наступающим юбилеем. И конечно, одна из лучших его ролей и завершит наш сегодняшний эфир. Спасибо всем

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.