Случилось сегодня поставить бесчеловечный эксперимент на живых людях, в чем, собственно, и собираюсь покаяться.
В общем, дело было так. Сначала я внимательно изучил на сайте «Вестей» избранные фрагментысвежего интервью Валентины Ивановны Матвиенко, председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Выбрал самую яркую цитату и выложил в твиттер.
Вот эта цитата:
«Нельзя давать трибуну людям озлобленным, душевно больным, нравственно нечистоплотным, — подчеркнула Валентина Матвиенко». Ну, и комментарий от себя добавил: «Думу разгонят?»
Шутка как шутка, случаются и хуже. Собрал положенное количество ретвитов, но не о том речь. Были также ответы, очень трогательные. «Вот, может ведь, когда хочет». «Возможно, впервые говорит что-то дельное». И еще несколько в том же духе.
Мне кажется, это очень оптимистичный для сомнительного эксперимента результат. Это значит, что есть в отечестве люди, готовые добра и осмысленности в действиях ждать даже от государственного человека высокого ранга. Даже от спикера Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
И, конечно, еще это притча о том, что контекст почти всегда важнее, чем текст. Потому что на самом деле Валентина Ивановна говорила, разумеется, не о коллегах из нижней палаты парламента (хотя, казалось бы, портрет и вышел донельзя точным). Нет, речь она вела о нас с вами. О пользователях интернета. О завсегдатаях социальных сетей. О безвредных спорщиках и вредных комментаторах.
Валентина Ивановна призвала (кого? – непонятно, прогрессивное человечество, наверное, всех людей доброй воли) создать для интернета всемирный моральный кодекс. Продемонстрировала даже похвальное знание жаргонных словечек: «Интернет используют в качестве выгребной ямы, сливая туда разного рода нечистоты. Сегодня любого человека можно практически безнаказанно троллить, доводя до нервного срыва». Похвалила закон об обязательной регистрации популярных блогеров.
А под конец заверила, что «никто планов каких-то ограничений в интернете не вынашивает». И вот это, конечно, самое печальное. Потому что если государственный человек, да еще и такого ранга, говорит, что не надо ждать ограничений, значит, скоро что-нибудь обязательно запретят, и наблюдать за процессом будет смешно, а жизнь потом станет еще немного более неудобной.
Так что будьте готовы. Если что – мы с Валентиной Ивановной предупреждали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.