среда, 22 октября 2014 г.

Компания сообщила о неоднократных угрозах столкновения самолетов с наземной техникой на летном поле, но затем сообщение с сайта «Ямала» исчезло
Авиакомпания «Ямал»: Выезд спецтехники на взлетную полосу — не редкость
Фото: А. Махонин/Ведомости
Наземное обеспечение полетов в российских аэропортах находится на низком уровне. Об этом говорилось1 в сообщении авиакомпанииЯмал», появившемся на ее сайте. Через несколько часов сообщение было удалено, но скриншот первоначального сообщения остался уВедомостей». Представитель пресс-службыЯмала» Светлана Фокина не ответила на телефонный звонок.
ВАнализе проблем наземного обеспечения полетов в аэропортах РФ» компания сообщила о неоднократных угрозах столкновения самолетов с наземной техникой на летном поле. За период с 2010 г. по настоящее время с самолетами авиакомпании произошло около 18авиационных событий», причиной которых стали нарушения работниками служб обеспечения полетов в российских аэропортах, отмечает авиаперевозчик.
Как сообщаетЯмал», в 2004 г. самолет авиакомпании едва не столкнулся со снегоуборочной машиной, выехавшей на ВПП аэропорта Салехарда. В 2014 г.по причине несанкционированного занятия транспортным средствомтягач с асфальтоукладчиком на борту) взлетно-посадочной полосы аэродромаРощино» самолету авиаперевозчика пришлось уйти на второй круг, чтобы избежать столкновения с наземной техникой. В том же году, сообщаетЯмал», после посадки в аэропортуРощино»,во время руления в непосредственной близости от воздушного судна курс руления пересек топливозаправщик».Если бы экипаж не применил экстренное торможение, то столкновение с топливозаправщиком могло привести к воспламенению и взрыву авиационного топлива с вытекающими из этого катастрофическими последствиями», — сообщает авиакомпания.
Компания также приводит в пример другие происшествия в аэропортах Салехарда, НоябрьскаНижневартовскаНового УренгояНадыма, вРощино» иДомодедово». Трижды самолет авиакомпанииедва не выкатился» за пределы ВПП из-за несоответствия значения коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе, полученного по метеоканалу, его фактическому значению, говорится в сообщенииЯмала». Ряд происшествий был связан со столкновением с птицами или их попаданием в двигатель. Также авиакомпания сообщает о случаях повреждения самолета автомобилем-заправщиком и наезде спецмашины на плоскость крыла самолета.Ямал» также приводит в пример случаи, когда самолет был поврежден пассажирским трапом.
Как отмечает компания, для безопасного выполнения полетов авиаперевозчикам зачастую приходится самостоятельно решать проблемы, связанные с наземным обеспечением безопасности полетов.
Перевозчик подчеркивает, что неоднократно обращался в транспортную прокуратуру, Росавиацию и Ространснадзор с просьбойоказать содействие в решении конкретных вопросов, связанных с ненадлежащим обеспечением полетов» в российских аэропортах.К сожалению, на сегодняшний день данная проблема так и остается неразрешенной, о чем свидетельствует катастрофа самолета Falcon 50 воВнуково», — сообщаетЯмал».
Если проблему наземного обеспечения полетов воздушных судов в аэропортах РФ оставить без должного внимания полномочных органов власти, не исключена вероятность новых тяжких последствий для пассажиров, экипажей и воздушных судов», — говорится в сообщенииЯмала».
Во вторник самолет Falcon с топ-менеджером Total на взлете воВнуково-3» столкнулся со снегоуборочной машиной, упал и загорелся. Погибли все четыре человека, которые находились на борту. Как заявлял официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко был нетрезв в момент столкновения. Со своей стороны его адвокат ранее заявил, что Мартыненко не употребляет спиртные напитки. Сам Мартыненко заявил, что не понимает, как оказался на взлетной полосе, и утверждает, что не видел самолета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.